ВНИМАНИЕ!

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания"
(Ассоциация СРО "Центризыскания")

Где АО "Мосинжпроект" ведет строительство горным способом

 

Ведется проходка горным способом двух подземных пешеходных переходов на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – они свяжут открытые ранее «Авиамоторную» и «Электрозаводскую» с одноименными станциями радиальных веток, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.

«В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, этот метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов: переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. Механизированная проходка в этом случае нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.

«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что аналогичные работы ведутся и на других площадках строящегося метро Москвы рядом с уже функционирующими участками.

В частности, проходка горным способом используется при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро – ее старт состоялся в начале 2022 года. Уже выполнена половина от общего планируемого объема работ.

«Еще один объект такого рода – ствол шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается в две трети», – добавил Юрий Кравцов.

Всего в планах метростроителей пройти таким образом 324 погонных метра в течение года, при этом более 250 из них уже пройдено за первое полугодие.

За последние 10 лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метрополитена и 11 электродепо.