ВНИМАНИЕ!

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания"
(Ассоциация СРО "Центризыскания")

Мосинжпроект активно применяет технологии информационного моделирования (ТИМ) для создания перспективных линий московского метро

сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 

«Специалисты холдинга впервые осуществляют проектирование целых линий метро с применением технологий информационного моделирования. Каждая единая информационная модель линии метро содержит графическую информацию и всю рабочую документацию по станциям, перегонам и притоннельным сооружениям», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, в работе у проектировщиков пять станций и перегонов Рублёво-Архангельской линии, а также десять станций и перегонов Бирюлёвской ветки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что информационное моделирование применяется также при создании станции «ЗИЛ» и перегона от нее до станции «Крымская» строящейся Троицкой линии.

«Особенностью станционных комплексов метрополитена является большое количество различного оборудования и инженерных систем. К примеру, помимо общеобменной вентиляции, кондиционирования, электро- и водоснабжения, устанавливаемых в большинстве промышленных и гражданских зданий, стабильную работу метро обеспечивают тоннельная вентиляция, различные виды связи, системы автоматики телемеханики движения поездов, автоматизированные системы диспетчерского управления и другие. При этом все оборудование необходимо разместить в ограниченном пространстве, и проектирование в единой информационной модели позволяет эффективно решить эту задачу», – отметил Кравцов.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот уточнил, что применение ТИМ позволяет всем специалистам-проектировщикам, а затем и строителям, работать одновременно в единой среде. Это повышает уровень взаимодействия и позволяет избежать ошибок и коллизий, также ускорить сроки выполнения работ.

«Создание объектов метрополитена предъявляет высокие требования к создаваемым ТИМ-моделям. В плане информационного моделирования детально прописаны задачи применения технологии, организационные функции сотрудников, карты процессов моделирования, процедуры совместной работы и контроля качества, требуемые ресурсы, структура цифровых моделей и стратегия реализации проекта», – добавил Надот.

Напомним, ввод Рублёво-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание ряда районов столицы и свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца подземки.

Создание Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского Затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное и Восточное, а также Печатников.