ВНИМАНИЕ!

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания". (Ассоциация СРО "Центризыскания")

+ 7 (495) 787-71-91
+ 7 (495) 926-77-16 (для сотовых)
129085, Москва, Проспект Мира 95, строение 1, 12 этаж

В Законотворчестве

Проект Федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Недобросовестным поставщикам запретят обжаловать закупки Участник, который числится в реестре недобросовестных поставщиков, не сможет обжаловать закупку Ему вернут жалобу без рассмотрения. Соответствующие изменения 21 марта приняты в третьем чтении. Правило будет применяться, если заказчик установит требование, чтобы информации об участниках не было в РНП. Положение касается не только юрлиц, которые сами значатся в реестре, но и тех, чьи учредители или руководство попали в этот список. Планируется, что поправки начнут работать с 1 июля 2019 года.

Ознакомиться

Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части повышения ответственности застройщика (технического заказчика) за нарушение требований законодательства Российской Федерации при подготовке и утверждении проектной документации»

В настоящее время отнесение внесенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение экспертизы, к изменениям, влияющим на конструктивные и другие характеристики без-опасности объекта капитального строительства, является исключительной прерогативой застройщика или технического заказчика (в случае если застройщиком ему такие полномочия делегированы). При этом организации по проведению экспертизы не наделены полномочиями по признанию изменений, внесенных в проектную документацию после получения положи-тельного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивающими конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. Проекто́м предусматривается, что лицо (застройщик или технический заказчик), принявшее решение о не направлении изменённой проектной документации на экспертизу, самостоятельно и в полном объеме несет установленную законодательством ответственность за причинение вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения без права обратного требования (регресса) Публичное обсуждение проекта проводится по 2 марта с.г. Также вносятся изменения в КоАП в связи с разработкой вышеуказанного проекта ФЗ - проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 9.4 Кодекса об административных правонарушениях" В целях повышения ответственности должностных и юридических лиц, действия которых могут повлечь причинение либо создать угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предлагается увеличить предусмотренные статьей 9.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации санкции за указанное правонарушение.

Ознакомиться

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Государственный фонд материалов и данных инженерных изысканий)

На портале regulation.gov.ru опубликован проект постановления, вносящий соответствующие изменения в ряд постановлений, в том числе от 19 января 2006 г. № 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Основание для разработки проекта акта: Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Цель - внесение уточнений в связи с изменение уровня создания и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, и изменений, касающихся размещения материалов и результатов инженерных изысканий в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности В целях совершенствования создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности создание и эксплуатация таких информационных систем переведена с муниципального на региональный уровень, статус информационных систем изменен на «государственные» информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Признаны утратившими силу нормы, касающиеся создания и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий, закрепляя обязанность по размещению материалов и результатов инженерных изысканий в государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Ознакомиться

Проект приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении форм выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Единственным документом, подтверждающим членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации в сфере строительства, с 01.07.2017 является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Необходимость разработки новой формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации обусловлена изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также многочисленными обращениями саморегулируемых организаций и их членов, иных заинтересованных органов и организаций. Настоящий проект приказа «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» разработан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009. При подготовке проекта приказа были рассмотрены все предложения саморегулируемых организаций, поступившие в Ростехнадзор. Принятие указанного приказа позволит саморегулируемым организациям в сфере строительства по запросам заинтересованных лиц предоставлять запрашиваемые сведения из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Ознакомиться

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Методики применения сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации при определении сметной стоимости.» и проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики применения сметных нормативов на работы по инженерным изысканиям при определении сметной стоимости"

Проекты разработаны в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.4.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038. Проектами приказов предлагается утвердить методики применения сметных нормативов на работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации при определении сметной стоимости. Положения Методик регламентируют порядок применения сметных нормативов при определении сметной стоимости работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – строительство) на территории Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счёт средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, в целом на объект строительства, а также при определении стоимости подготовки отдельных разделов проектной документации или отдельных видов проектных работ.

Ознакомиться

Ознакомиться

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)

Основанием для разработки указанного проекта приказа является Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствие с которым Минстрой России наделен полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (пункт 7.18 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Существующая классификация объектов капитального строительства в зависимости от функционального назначения является недостаточной для идентификации и не дает сделать вывод об аналогичности объекта капитального строительства в целях применения статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (экономически эффективная проектная документация повторного использования).

Также Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частью 12.3, устанавливающей необходимость указания в проектной документации и задании на проектирование сведений об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства (норма вступает в силу с 01.01.2019).

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, установленное частью 12.3 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ), не подлежит применению до утверждения такого классификатора.

Ознакомиться

 

Проект федерального закона № 584062-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в Госдуме предложили усовершенствовать законодательство о саморегулируемых организациях)

Законодательство о саморегулируемых организациях (СРО) предложили усовершенствовать.

Документ разработали глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев и первый замруководителя Комитета палаты по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на развитие гражданско-правового института саморегулирования и повышение его эффективности. Предложенные меры также призваны повысить привлекательность этого института для отраслей, в которых саморегулирование ещё не введено. Проект предусматривает внесение существенных поправок в закон «О саморегулируемых организациях».

В частности, речь идёт об изменениях в само понятие «саморегулирование» и создании связующего звена в лице Национального объединения саморегулируемых организаций — полноценной структуры управления СРО в отдельно взятой отрасли. «Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность саморегулируемых организаций <…> и Национальных объединений саморегулируемых организаций по осуществлению публично-значимых функций регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности», — говорится в пояснении к проекту.

Документ также предусматривает введение новелл, содержащих положения о Национальном объединении саморегулируемых организаций. В них устанавливаются условия создания этого объединения, определяются его компетенции, устанавливаются его специфические права и обязанностей по отношению к СРО и госрегулятору. «Основной задачей национального объединения является выработка консолидированной позиции профессионального сообщества (через участие их в СРО), представление и отстаивание ее перед государственными органами власти, а также выработка и установление единых отраслевых стандартов», — говорится в пояснении к проекту.

Наделение Национальных объединений правом разрабатывать отраслевые стандарты, по мнению авторов, позволит устанавливать наиболее эффективные взаимоотношения с потребителями без необходимости привлечения усилий со стороны государства.

Документом также предлагается предоставить СРО право определять вид обеспечения дополнительной имущественной ответственности перед потребителями. Авторы отмечают, что такая ответственность — один из важнейших механизмов института саморегулирования. Благодаря этому механизму, в частности, выявляются недобросовестные члены профсообщества и снимается напряженность во взаимоотношениях с потребителями.

Кроем того, проектом предлагается установить особенности корпоративного управления в СРО и Национальном объединении. Таким образом, документ предполагает разделение компетенций между СРО, Национальным объединением и госрегулятором, а также наделение их специфическими правами и обязанностями.

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект федерального закона № 583143-7 "О внесении изменений в статьи 55.5 и 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (по снижению требований к трудовому стажу в строительстве)

Законопроект по снижению требований к общему трудовому стажу по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства с 10 до 5 лет внесен в Госдуму РФ.

Изменения вносятся в статьи 55.5 и 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ государственным собранием Республики Мордовия.

"Снизить требование к общему трудовому стажу по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, установленное пунктом 3 части 6 статьи 55.5-1, для специалистов с высшим образованием с десяти до пяти лет", — говорится в пояснительной записке.

Проектом также предусматривается предоставление возможности специалистам, имеющим среднее профессиональное образование и общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем 10 лет, быть включенными в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Среди других изменений предлагается дополнить требования к членам саморегулируемой организации. "Дополнить требования к членам саморегулируемой организации, установленные пунктом 2 части 6 статьи 55.5, требованием для индивидуального предпринимателя и юридического лица, отнесенных к микропредприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства", о наличии в национальных реестрах одного специалиста по месту основной работы", — говорится в документе.

Авторы инициативы отмечают, что принятие указанного законопроекта позволит эффективно проводить кадровую политику в сфере организации строительства, повысит значимость профессиональной квалификации специалиста, а также обеспечит приток талантливой молодежи в строительную отрасль

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с включением в предмет государственной экспертизы проектной документации оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

Проект направлен на реализацию положений Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 342-ФЗ), которым предусмотрено:

  1. изменение предмета экспертизы проектной документации, установленного частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Предметом экспертизы согласно Федеральному закону №342-ФЗ является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (с учетом установленных статьей 49 ГрК РФ исключений в отношении проектной документации отдельных объектов). Кроме того, в предмет экспертизы также включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ (строительство за счет бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций, капитальный ремонт за счет указанных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации).
  2. отмена обязательности проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. Из части 3 статьи 49 ГрК РФ исключаются положения, устанавливающее специальное предписание по проведению экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. Одновременно нормой пункта 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 342-ФЗ устанавливается, что проектная документация объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
  3. уточнение порядка признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования (далее – ЭЭПД), исключение из ГрК РФ понятия «проектная документация повторного использования» (использование только понятия ЭЭПД);
  4. упразднение института модифицированной проектной документации (признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 ГрК РФ, соответствующие правки внесены в статью 49 ГрК РФ);
  5. уточнение положений ГрК, регулирующие создание и ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – ЕГРЗ) (статья 50.1 ГрК РФ).Уточнена редакция части 1 статьи 50.1 ГрК РФ в целях исключения правовой неопределенности в части установления состава документов и сведений, подлежащих включению в ЕГРЗ. Новая часть 1.1 данной статьи предусматривает, что в ЕГРЗ не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 указанной статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну. Часть 2 статьи 50.1 ГрК РФ дополняется положением об обязательности ведения ЕГРЗ с использованием соответствующей федеральной государственной информационной системы.

Проектом постановления вносятся изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:

1) части расширения предмета государственной экспертизы:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 июнь 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1005 «Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1495 «Об утверждении Правил предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1494 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. № 407 «О порядке принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 № 408 «Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;

2) в части уточнения положений об ЭЭПД:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»;

Проектом постановления признается утратившим силу:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 г. № 51 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 864 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 635 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»; - постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. № 986 «О внесении изменений в пункт 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. № 697 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 1275 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»; - постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 965 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845». 

Кроме того, объединение процедуры государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (далее – проверка сметной стоимости) повлечет сокращение стоимости строительства.

В настоящее время проверка сметной стоимости в большинстве случаев проводится одновременно с экспертизой проектной документации. Представляется, что включение проверки сметной стоимости в предмет государственной экспертизы будет способствовать оптимизации указанных процедур и снижению затрат на их проведение (в настоящее время плата за проверку сметной стоимости взимается отдельно).

Статистические данные показывают, что случаи проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации скорее носят характер исключения, чем правила. Так, в 2016 году более 95% всех проверок, проведенных ФАУ «Главгосэкспертиза России» и экспертными организациями субъектов Российской Федерации, проведено одновременно с государственной экспертизой (количество таких проверок составило около 24,5 тысяч).

Стоимость проверки сметной стоимости в таком случае составила 23600 рублей (20000 тысяч + 18% НДС).

Соответственно, средства, затраченные застройщиками на оплату проверки сметной стоимости в 2016 году, составили более 580 млн. рублей (в указанную цифру не входят данные по федеральным органам исполнительной власти и ГК "Росатом" (сведения отсутствуют).

Таким образом, при объединении проверки сметной стоимости с государственной экспертизой экономия средств составит более 580 млн. рублей в год.

Также проектом постановления вносятся изменения предусматривающие, что в случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации (подпункты «к» и «л» пункта 2 Постановления № 145), что позволит снизить трудозатраты на обработку документации в электронном виде, сократить финансовые затраты, связанные с работой с документацией на бумажном носителе, а также упростить (ускорить) работу экспертов при рассмотрении документации в электронном виде.

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87"

Проект разработан Минстроем России в соответствии с пунктом 15 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1336-р, и направлен на:

  • оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства с целью сокращения сроков проектирования (на сокращение административных барьеров, связанных с созданием проектной документации и проведением ее экспертизы, а также совокупного времени и расходов соответственно на их создание и проведение);
  • приведение состава и разделов проектной документации в соответствие со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 15 и 36 Федерального закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части включения в состав проектной документации разделов и материалов, направленных на выполнение требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации.

Также в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. № 360 требования к составу разделов проектной документации дополняются требованиями к составу разделов проектной документации для этапа подготовки территории строительства при строительстве автомобильных дорог.

Проектом постановления вводятся следующие изменения, связанные с оптимизацией требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства:

  1. сокращение количества разделов проектной документации (исключение разделов "перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности", "перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда", "перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"), так как мероприятий и решений по обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению доступа инвалидов к объектам капитального строительства, по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, дублируются в других разделах;
  2. возможность подготовки проектной документации в сокращенном виде в случае осуществления реконструкции объекта капитального строительства;
  3. ограничение количества разделов и содержания проектной документации, которые в обязательном порядке должны включаться в состав проектной документации.

Так проектом постановления установлено, что в содержание разделов проектной документации в обязательном порядке должны включаться архитектурные, технологические, конструктивные, инженерно-технические и организационно-технические решения и мероприятия, направленные на обеспечение:

  • соблюдения требований безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения) и связанным с ними процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и демонтажа (сноса), установленные: техническими регламентами; документами в области стандартизации (в том числе национальными стандартов и сводами правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов); документами в области стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов; техническими условиями; специальными техническими условиями;
  • соблюдения требований безопасности жизни и здоровья людей (в том числе третьих лиц) и окружающей среды в процессе строительства и демонтажа (сноса) зданий и сооружений, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
  • соблюдения требований, установленных техническими условиями технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения

Необходимость разработки иных мероприятий и решений, включаемых в состав разделов проектной документации, может определяться по согласованию между проектной организацией и заказчиком (или техническим заказчиком) в задании на проектирование.

Данные изменения позволят сократить объем разрабатываемой проектной документации, сроки проектирования, а также уменьшить стоимость проектных работ и стоимость работ по обязательной экспертизе проектной документации. По оценке экспертного сообщества (в том числе представителей саморегулируемых организаций), участвующего в деятельности рабочей группы по улучшению инвестиционного климата и снятию административных барьеров в сфере строительства Минстроя России, объем разрабатываемой проектной документации сократится на 7-9 процентов.

Проект постановления также предусматривает сокращение ведомственных документов, устанавливающих требования к содержанию проектной документации.

В целях обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, проектом постановления предусмотрены требования к содержанию проектной документации, направленные на установление требований к техническому обслуживанию, контрольным проверкам, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения).

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части наделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора правом обжалования положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий)";

Проект подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во исполнение пункта 4 Плана законопроектной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2018 год, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2018 г. № 101/пр.

Частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком или техническим заказчиком может быть оспорено отрицательное заключение экспертизы в судебном порядке. Оспаривание положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в судебном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, органом регионального государственного строительного надзора законодательством не предусмотрено.

При этом орган государственной власти и орган местного самоуправления, уполномоченные выдавать разрешение на строительство, не наделены правом на проведение оценки соответствия результатов инженерных изысканий и проектной документации требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в частности технических регламентов, и обязаны выдавать разрешения на строительство при наличии положительного заключения экспертизы (при наличии других необходимых документов, установленных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законопроектом предусматривается наделение органа государственной власти и органа местного самоуправления, уполномоченных выдавать разрешение на строительство, а также органа регионального государственного строительного надзора правом оспаривать положительные заключения экспертизы в судебном порядке.

Частью 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее – Минстрой России).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган регионального государственного строительного надзора таким правом не наделены. Законопроект устанавливает прямую правовую норму о возможности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора обжаловать положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в экспертную комиссию Минстроя России.

Применение данной нормы позволит дать предварительную квалифицированную экспертную оценку претензий органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа регионального государственного строительного надзора к положительным экспертным заключениям, а также позволит сократить последующее рассмотрение в суде исковых заявлений о признании таких заключений не соответствующим требованиям технических регламентов. Предлагаемые изменения в законодательство позволят повысить качество подготовки экспертных заключений и ответственность экспертов и экспертных организаций за соответствие выдаваемых заключений требованиям законодательства.

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, о размере платы за предоставление таких сведений, документов и материалов и о требованиях к технологиям, программным, лингвистическим, правовым, организационным и техническим средствам обеспечения ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности"

В настоящее время законодательство о градостроительной деятельности не в полной мере регулирует порядок обеспечения всех участников градостроительной деятельности достоверными сведениями, необходимыми для осуществления строительства, реконструкции объектов и иной хозяйствен-ной деятельности.

Установленный порядок ведения информационных си-стем обеспечения градостроительной деятельности не отвечает существующим экономическим отношениям и современному состоянию государственных информационных систем.

Проектом предлагается изменение уровня ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с муниципального на региональный уровень, возможность создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с применением типового программного обеспечения и типовой документации, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычисли-тельных машин.

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 878 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 878 "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145"

Цель - приведение в соответствие Правил формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. № 878 (далее – Правила формирования ЕГРЗ) Федеральному закону от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ).

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства"

Основание для разработки - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Цель - установление требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, подготовку которого в качестве самостоятельного документа обеспечивает застройщик или технический заказчик в целях сноса объекта капитального строительства.

В настоящее время подготовка проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства предусмотрена в составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и не предусмотрена в качестве самостоятельного документа.

Проектом акта предусмотрено, что проект организации работ по сносу объекта капитального строительства содержит текстовую и графическую части.

Текстовая часть проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства содержит:

  1. документ, являющийся основанием для разработки проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства (решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, решения суда или органа местного самоуправления);
  2. вид объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;
  3. проектная документация объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);
  4. заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);
  5. результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;
  6. материалы инженерных изысканий;
  7. перечень демонтируемого технологического оборудования производственного здания, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);
  8. условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения;
  9. перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  10. перечень мероприятий по обеспечению защиты сносимого объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;
  11. описание и обоснование принятого метода сноса объекта капитального строительства;
  12. расчет продолжительности сноса объекта капитального строительства в зависимости от технологии сноса;
  13. расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса;
  14. оценку вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;
  15. описание и обоснование методов защиты и защитных устройств действующих сетей инженерно-технического обеспечения;
  16. описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу объекта капитального строительства, включая устройство временных ограждений, подъездных путей;
  17. перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
  18. описание решений по вывозу и утилизации строительного мусора;
  19. описание решений и порядок действий по вывозу демонтируемого оборудования (при наличии такой необходимости);
  20. сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях; сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение таких коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах в случаях, когда наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  21. сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;
  22. смета на снос объекта капитального строительства, в случае если снос объект капитального строительства планируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, 
  23. обоснование потребности образования земельного участка на период сноса объекта капитального строительства (при необходимости).

Графическая часть проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства содержит:

  1. план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных инженерных сетей (коммуникаций), зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования разбираемых и сносимых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
  2. чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;
  3. технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций и оборудования;
  4. карты-схемы размещения площадок для стоянки строительных машин, мест размещения подкрановых путей (при необходимости).

Дата окончания публичного обсуждения - 24 октября 2018 года.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "О внесении изменений в перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 941/пр"

Минстрой вносит изменения в перечень направлений деятельности экспертов в связи в нововведением по аттестации руководителей государственных экспертиз. Соответствующий проект приказа о внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 941/пр опубликован на портале regulation.gov.ru.

Проектом вводится раздел II.VI Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", содержащий 2 направления:

  • 64. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - это экспертиза сводного заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленного аттестованными экспертами на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности, указанным в пунктах 22 - 63 настоящего Перечня;
  • 65. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - это экспертиза сводного заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленного аттестованными экспертами на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по направлениям деятельности, указанным в пунктах 22 - 32, 35 - 42, 45 – 47, 61 настоящего Перечня»

Публичное обсуждение проводится по 16 октября 2018 года.

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (О внесении изменений в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства)

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), в соответствии с которыми предмет экспертизы проектной документации с 1 января 2019 года будет включать в себя оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

На данном основании Минстроем России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления), которым вносятся изменения в следующие акты:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 1504 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2016 г. № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур».

Предполагаемый срок вступления в силу положений проекта постановления – с 1 января 2019 г., что связано с датой вступления в силу изменений в часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ознакомиться

 

Проект приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-геолог в изысканиях для проектирования, строительства, ремонта и реконструкции"

Проект профессионального стандарта выделяет трудовые функции, трудовые действия и соответствующие им компетенции работников, осуществляющих планирование, организацию, руководство, а также выполнение полевых и камеральных (комплексных и отдельных видов) инженерно-геологических работ.

Предлагаемый проект стандарта охватывает только инженерные квалификации, начиная от уровня инженера и заканчивая главным специалистом. Предполагается, что в дальнейшем в данный стандарт будут включены квалификационные единицы руководящих должностей – начальника отдела изысканий, руководителя группы (начальник экспедиции или партии), заведующего лабораторией; среднетехнического исполнительского звена в лице техников и старших техников, и рабочих должностей, занятых на проходке разведочных выработок, пробоотборе, маршрутных работах, обслуживании техники, транспорта и т. п.

Ознакомиться

 

Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" (В России предлагается определить более десятка макрорегионов в целях оптимизации ее пространственного развития)

Основным направлением пространственного развития большинства стран является полицентрическое развитие, направленное на увеличение числа центров экономического роста, обладающих конкурентоспособной экономикой, а также обеспечение высокой связанности таких центров между собой, с прилегающими территориями и точками выхода на международные рынки.

Особое внимание уделяется дифференцированному подходу к социально-экономическому развитию территорий разных типов, с отличающимися условиями жизни и хозяйствования, а также выполняемыми ими функциями в социально-экономическом развитии страны.

Согласно проекту каждый субъект РФ отнесен к одному из следующих макрорегионов: Центральному, Центрально-Черноземному, Северо-Западному, Северному, Южному, Северо-Кавказскому, Волго-Камскому, Волго-Уральскому, Уральскому, Западно-Сибирскому, Южно-Сибирскому, Енисейскому, Байкальскому и Дальневосточному.

Проектом предусмотрена следующая классификация российских территорий: крупнейшие и крупные городские агломерации; города с численностью населения 100 000 - 500 000 человек; малые и средние города, сельские территории за пределами крупнейших и крупных городских агломераций; минерально-сырьевые центры; геостратегические территории.

Предусматривается, что текущими центрами экономического роста РФ - "ядрами" крупнейших городских агломераций являются: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара-Тольятти, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск и Красноярск. Также "ядрами" крупных городских агломераций являются: Тула-Новомосковск, Саратов, Астрахань, Краснодар, Махачкала и Иркутск.

Приоритетный сценарий пространственного развития, предусмотренный проектом, предполагает создание условий для увеличения количества и расширения географии центров экономического роста. Перспективными крупными центрами экономического роста РФ, согласно проекту, являются: Ярославль, Рязань, Липецк, Пенза, Чебоксары-Новочебоксарск, Набережные Челны, Киров, Ижевск, Ульяновск, Волгоград, Ставрополь-Михайловск, Пятигорск-Кисловодск-Ессентуки-Минеральные Воды-Железноводск-Лермонтов, Оренбург, Тюмень, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток.

К 2025 году планируется обеспечить условия для формирования 35 - 40 крупных центров экономического роста, а также новых центров экономического роста в субъектах РФ. При этом предполагается, что доля городского населения в РФ продолжит увеличиваться, но произойдет замедление темпов концентрации населения в пределах Московской и Санкт-Петербургской городских агломераций.

Кроме того, утвержден перечень геостратегических территорий РФ: Калининградская, Псковская и Мурманская области, Карелия, Крым, Севастополь, Северный Кавказ, Республика Алтай, Бурятия, Тыва, Забайкальский край, а также субъекты РФ и их части, входящие в Арктическую зону и Дальний Восток. В указанных субъектах РФ предусмотрено развитие отраслей социальной сферы темпами выше среднероссийских показателей.

Положения стратегии касаются также повышения качества и комфортности городской среды, в том числе за счет:

  • формирования единой градостроительной политики развития крупнейших и крупных городских агломераций;
  • содействия повышению доступности комфортного жилья, в том числе за счет развития рынка арендного жилья, реализации программ социального найма;
  • инфраструктурной поддержки реализации проектов реновации существующих городских жилых районов, комплексного развития городских и пригородных территорий

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Как указано в пояснительной записке, проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

При этом детально о причинах отказа от действующего регламента в ПЗ не сказано. Вероятно этот проект разработан в связи с планируемым внесением изменений в 271 ПП РФ.

Ознакомиться

 

Законопроект "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части наделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора правом обжалования положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий)"

Законопроект разрабатывается во исполнение пункта 4 Плана законопроектной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2018 год, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2018 г. № 101/пр.

Законопроектом предусматривается наделение органа государственной власти и органа местного самоуправления, уполномоченных выдавать разрешение на строительство, а также органа регионального государственного строительного надзора правом оспаривать положительные заключения экспертизы в судебном порядке.

Также устанавливается прямая правовая норма о возможности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора обжаловать положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в экспертную комиссию Минстроя России.

Принятие законопроекта позволит повысить качество подготовки экспертных заключений и ответственность экспертов и экспертных организаций за соответствие выдаваемых заключений требованиям законодательства, а также позволит сократить последующее рассмотрение в суде исковых заявлений о признании таких заключений не соответствующим требованиям технических регламентов.

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271" (Минстрой меняет правила аттестации экспертов)

Как указано в пояснительной записке, проект разработан по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр и связан с

  • несовершенством требований к документам, подлежащим предоставлению заинтересованными лицами для допуска к прохождению аттестации (переаттестации) на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий;
  • недостаточно эффективной процедурой проверки знаний лиц, имеющих намерение получить (продлить) право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий.;
  • недостаточно качественное оказание государственной услуги по аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий,
  • низким уровнем квалификации экспертов.

Публичное обсуждение проводится с 20 августа по 7 сентября 2018 года.

Электронный адрес для отправки своих предложений - Yuliya.Verenich@minstroyrf.ru; info@sroaexpos.ru

Ознакомиться

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (уточняется понятие "застройщик" и "архитектурно-строительное проектирование")

Для подтверждения статуса застройщика при направлении документов на экспертизу требуется представление правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. При отсутствии указанных документов идентифицировать лицо в качестве застройщика, а также установить факт, того, что лицо, представляющее интересы застройщика, уполномочено непосредственно застройщиком, не представляется возможным.

Между тем, в перечне документов, направляемых на государственную экспертизу, отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство. Таким образом, у экспертной организации отсутствует возможность проверить статус застройщика по его идентифицирующему признаку – наличие права на земельный участок.

Законопроектом предлагается изменить понятие застройщика, определив, что застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

Также предложено изменить понятие архитектурно-строительного проектирования, предусмотрев возможность его осуществления без привязки к земельному участку, принадлежащему застройщику или иному правообладателю;

Кроме того в перечне документов, представляемых для получения разрешения на строительство, дополнить, что правоустанавливающие документы представляемые на земельный участок (земельные участки), должны подтверждать право застройщика на такой земельный участок (земельные участки).

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: 16.08.2018 - 05.09.2018

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект приказа Минстроя России "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Минстрой России обновляет перечень вопросов-ответов для проведения проверки знаний в форме тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Как указано в пояснительной записке, приказ составлен в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» и пунктом 26 Положения об аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Общественное обсуждение проводится в период с 3 по 17 августа 2018 года.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в период с 3 по 9 августа 2018 года

Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений - Daniil.Koshelev@minstroyrf.ru и в копии - info@sroaexpos.ru

Ознакомиться

 

Проект (первая редакция) ГОСТ Р «Инженерные изыскания. Требования к ведению и оформлению полевой документации при проходке и опробовании инженерно-геологических выработок»

С 1.08.2018 по 30.09.2018 проводится публичное обсуждение первой редакции проекта ГОСТ Р «Инженерные изыскания. Требования к ведению и оформлению полевой документации при проходке и опробовании инженерно-геологических выработок» (шифр ПНС 1.13.465-1.014.18)

Разработчик: Общество с ограниченной ответственностью «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве» (ООО «ИГИИС»).

Приём замечаний и предложений для доработки проекта осуществляется по эл. адресам: mail@igiis.ru; oskp29@mail.ru.

Ознакомиться

 

Проект Федерального закона N 522262-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (срок проведения государственной экологической экспертизы хотят сократить)

Правительство предлагает установить правило, согласно которому государственная экологическая экспертиза может продолжаться не более двух месяцев. Сейчас максимальный срок экспертизы - три месяца. По заявлению заказчика она может быть продлена еще на месяц, если иное не установлено федеральным законом. Правило о продлении срока не изменится.

Внесен в Госдуму 31 июля 2018 года

Ознакомиться

ВАЖНО! Проект приказа Минстроя России "О внесении изменений в перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 941/пр"

Соответствующее уведомление о начале общественного обсуждения опубликовано на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Проектом направления добавляются двум пунктами (Экспертиза проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости):

  • 17.1 Ценообразование и сметное нормирование
  • 35.1 Ценообразование и сметное нормирование

Пункты касаются как негосуждарственной, так и государственной экспертизы Изменения предлагаются в связи с отсутстсвием правового статуса у специалистов, осуществляющих экспертизу проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Публичное обсуждение проводится в период с 20 июня по 10 июля 2018 года.

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)»

Проект подготовлен Минстроем России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минобрнауки России, МВД России, Ростехнадзором, ФАС России, Банком России по итогам мониторинга практики применения положений ГрК РФ, вступивших в силу с 1 июля 2017 года, пунктов 10 и 11 Перечня поручений Правительства Российской Федерации по градостроительной деятельности на 18 апреля 2018 года, направленного письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. № П9-21793, и пунктов 2 и 3 Перечня поручений Правительства Российской Федерации по градостроительной деятельности на 25 апреля 2018 года, направленного письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № П9-23198.

Основанием для разработки по мнению исполнителей является:

  • увеличение финансовой нагрузки на членов саморегулируемых организаций за счет повышения размера членских взносов, связанного с наделением национальных объединений саморегулируемых организаций дополнительными функциями;
  • выявление обстоятельств при проведении углубленной проверки достоверности представляемой физическими лицами информации после включения сведений о них в национальные реестры специалистов, при наличии которых такой специалист не был бы включен в данный реестр;
  • из сферы правового регулирования выпали иностранные граждане, которые работают на основании патента, и иностранные граждане, трудовая деятельность которых на территории Российской Федерации не требует получения специального разрешения;
  • наличие условий, ограничивающих создание строительных саморегулируемых организаций в субъектах Российской Федерации, в которых такая организация отсутствовала;
  • отсутствие механизмов, обеспечивающих возможность контроля со стороны государственного или муниципального заказчика текущего объема совокупного размера обязательств членов саморегулируемых организаций по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов; и другие обстоятельства, неоднократно отмечаемые профессиональным сообществом.

Предложенным проектом устраняются противоречия и правовая неопределенность некоторых норм ГрК РФ, уточняются отдельные положения ГрК РФ, в том числе в части вопросов ведения национального реестра специалистов, добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации, а также создаются условия, стимулирующие создание строительных саморегулируемых организаций в субъектах Российской Федерации, где они отсутствуют, вводятся механизмы, снижающие финансовую нагрузку на членов саморегулируемых организаций, создается Единый реестр сведений об обязательствах членов саморегулируемых организаций.

Публичное обсуждение проекта проводится с 24 мая по 21 июня 2018 года. В этот же период проводится независимая антикоррупционная экспертиза.

Электронный адрес для отправки своих предложений - infociz@mail.ru и в копии - E.Savchenko@minstroyrf.ru. Адрес электронной почты для получения заключений по установленной форме по результатам проведения антикоррупционной экспертизы doc.expert@minstroyrf.ru

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Предлагается внести следующие изменения:

  • в 13 пункт Положения, предусматривающие дополнение состава сведений, которые подлежат указанию в заявлении о проведении государственной экспертизы;
  • в 28 пункт Положения, устанавливающие, что проведение госэкспертизы начинается непосредственно после получения исполнителем подписанного заявителем договора и поступления оплаты;
  • в 39 пункт Положения, направленные на улучшение порядка выдачи заключений госэкспертизы.

Ознакомиться

 

ВАЖНО! Проект профстандарта «Специалист в области инженерно-геодезических изысканий»

ВАЖНО! Проект Методики разработки сметных нормативов на работы по инженерным изысканиям

ВАЖНО! Законопроекты «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № Пр-1168с.

Ранее на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещалось соответствующее уведомление. 17 апреля с.г. у законопроекта изменено название и он выставлен на публичное обсуждение, которое продлится до 26 апреля 2018 г.

Предлагаемый законопроектом способ регулирования направлен на решение следующих проблем:

  • недостаточная эффективность контроля СРО за деятельностью своих членов (отсутствие контроля, контроль за соблюдением условий вступления в СРО в отсутствие последующего контроля за осуществлением деятельности);
  • зачастую низкое качество работ (услуг), выполняемых (оказываемых) членами СРО;
  • низкая эффективность существующей модели дополнительной имущественной ответственности членов СРО (крайне низкое число случаев обращения взысканий на средства компенсационных фондов в целях возмещения ущерба, вызванного деятельностью членов СРО);
  • низкое качество стандартов деятельности, разрабатываемых СРО;
  • риски утраты средств компенсационного фонда в случае отзыва лицензии у кредитной организации, на депозите которой размещены указанные средства.

Необходимо отметить, что 17 апреля в рамках проводимой ТПП СРО V Международная конференция «Практическое саморегулирование» тема разработки данного законопроекта обсуждалась особо оживленно.

Также Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение возложенных на них обязанностей

Соответствующий проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" размещен на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):

  • в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;
  • в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;
  • в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей - за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.

Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:

  • неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;
  • размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;
  • нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет

Дата окончания публичного обсуждения - 28 апреля 2018 г.

 

ВАЖНО! Законопроект № 374843-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Разработан в соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 3 июня 2014 г. № ДК-П9-119пр, от 3 февраля 2017 г. № ДК-П9-32пр (далее - поручение Правительства) и от 30 июня 2017 г. № ДК-П9-176пр и направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Ознакомиться с последними сведениями о ходе рассмотрения законопроекта

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика"

Разработан ‎в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику по определению затрат на осуществление функций технического заказчика ‎(далее – Методика), а также признать не подлежащим применению Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000), рекомендованное к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-347, со дня введения в действие Методики.

Ознакомиться

 

Проект постановления Правительства РФ"О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

По проекту постановления правительства, разработанному Минфином, операторы электронных площадок будут брать плату с участников, с которыми заключаются контракты по итогам всех электронных закупок. Тех, с кем контракты заключат при уклонении победителя, от платы освободят. Размер платы не превысит: - 2 тыс. руб. - при закупках среди СМП и СОНКО; - 5 тыс. руб. - при прочих закупках. Если НМЦК будет меньше 200 тыс. руб. для закупок у СМП и СОНКО или 500 тыс. руб. для остальных, то плата за участие будет ограничена одним процентом НМЦК. Сумму платы установит оператор электронной площадки. Информация о ней должна быть опубликована, в противном случае оператор не сможет взимать ее.

В случае принятия постановление вступит в силу с 1 июля 2018 года. Оно будет применяться к электронным закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после даты начала работы операторов электронных площадок, перечень которых утвердит правительство.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики определения величины сметной прибыли в строительстве"

Разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 ‎и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения величины сметной прибыли в строительстве (далее – Методика), а также признать ‎не подлежащим применению постановление Федерального агентства ‎по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 февраля 2001 г. № 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001)», со дня введения в действие Методики.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики определения величины накладных расходов в строительстве"

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения величины накладных расходов в строительстве (далее – Методика), а также признать ‎не подлежащими применению Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 января 2004 г. № 6, со дня введения в действие Методики.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время"

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (далее – Методика), а также признать не подлежащими применению «ГСН 81-05-02-2007. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Издание 2-е, измененное и дополненное», рекомендованные ‎к применению письмом Государственного комитета Российской Федерации ‎по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 марта 2007 г. ‎№ СК-1221/02, и «ГСНр-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат ‎при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время. ‎ГСНр 81-05-02-2001», утвержденный постановлением Федерального агентства ‎по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июня 2001 г. № 61, ‎со дня введения в действие Методики.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений"

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения затрат ‎на строительство временных зданий и сооружений, а также признать не подлежащими применению «ГСН-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001», утвержденный постановлением Федерального агентства по строительству ‎и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2001 г. № 45, «ГСНр-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ. ГСНр-81-05-01-2001», утвержденный постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2001 г. № 46, со дня введения в действие Методики.

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и иных негосударственных информационных систем"

Разработан в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»

Ознакомиться

 

Проект приказа Минстроя России "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ"

Подготовлен в связи с принятием от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Утверждение Методики позволит оптимизировать сроки выполнения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства и сроки оплаты выполненных по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, что, в свою очередь, позволит сократить случаи нарушения сроков исполнения государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Ознакомиться

 

"..."