Ассоциация саморегулируемая организация "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания" (Ассоциация СРО "Центризыскания")
Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет применяться Росстандартом при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного метрологического надзора
В проверочный лист включено три основных блока вопросов:
осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в сфере обеспечения единства измерений;
выполняются ли проверяемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
все ли методики (методы) измерений, применяемые проверяемым лицом, подлежащие аттестации, аттестованы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.
Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований.
Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа (списка контрольных вопросов).
Определен порядок размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства Утверждены: требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ЕИСЖС; правила взаимодействия Минстроя России, Росреестра, контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков при использовании ими информационных ресурсов ЕИСЖС, в том числе личных кабинетов; правила хранения и обработки информации, содержащейся в ЕИСЖС; правила взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с ЕИСЖС. Установлены в том числе способы размещения информации в ЕИСЖС застройщиками, контролирующими органами, Минстроем России, органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства и лицами, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязаны размещать информацию в ЕИСЖС, и перечень информации. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов. Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.
Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов: при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей; при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
ФМБА будет проводить проверки в сфере радиационной безопасности по утвержденному списку вопросов. ФМБА России установило формы проверочных листов, которые Агентство и его территориальные органы должны применять при проверках поднадзорных организаций. Листы содержат исчерпывающие списки контрольных вопросов в области соблюдения требований радиационной безопасности. Агентство разработало 5 форм в зависимости от вида радиационного источника. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2019 г. Регистрационный № 54101.
Положение устанавливает особенности проведения в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона Предусмотрен, в частности, порядок: аккредитации участников закупок на специализированной электронной площадке; ведения реестра участников закрытых электронных процедур; направления приглашений принять участие в закрытой электронной процедуре, размещения извещения о ее проведении; предоставления документации о закрытой электронной процедуре, подачи заявки на участие в ней; заключения контракта по результатам закрытой электронной процедуры. В перечень заказчиков, осуществляющих закупки с применением закрытых электронных процедур, включены Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственные им государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
Банк "Возрождение"; "Тинькофф Банк"; "АК БАРС" Банк; Банк "Северный морской путь". "РосЕвроБанк" из списка исключили, поскольку ранее произошло его объединение с "Совкомбанком", который по-прежнему остается в перечне. Хотя изменения уже вступили в силу, это не означает, что банки смогут сразу открывать спецсчета. Новичкам потребуется заключить соглашения с операторами. Кроме того, могут возникнуть затруднения при организации взаимодействия с площадками, как это было у других банков.
Установлены критерии идентичности объектов капитального строительства для целей определения допустимости использования проектной документации повторного использования Указывается, что критериями, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, являются: аналогичное назначение объекта капитального строительства; сопоставимая мощность объекта; сопоставимая площадь (или) протяженность объекта; аналогичные природные условия территории, где будет строиться объект.
Обновлен порядок проведения поверки средств измерений Приказом, в частности: уточняется порядок проставления знака поверки на средствах измерения, на которых отсутствует заводской, серийный инвентарный или номенклатурный номер; уточняется срок и порядок передачи сведений о результатах поверки средства измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений; конкретизируются особенности проведения поверки отдельных видов средств измерений; обновляются правила выдачи дубликата свидетельства о поверке; устанавливаются обновленные формы свидетельства о поверке средства измерения; свидетельства о поверке средства измерения, применяемого в качестве эталона; извещения о непригодности к применению средства измерений, средства измерений, применяемого в качестве эталона. Кроме того, Приказом устанавливается порядок проведения поверки средств измерений, прошедших метрологическую аттестацию до 1 декабря 2001 года, а также средств измерений, применяемых в области обороны и безопасности государства.
1.Приказом Росстандарта №1124-ст от 18.12.2018 г утвержден новый ГОСТ Р 58325-2018 «Грунты. Полевое описание», разработанный АО «НИЦ «Строительство» - НИИОСП им. Н.М. Герсеванова» при участии НИУ МГСУ. Стандарт устанавливает основные правила полевого описания и идентификации грунтов в соответствии с ГОСТ 25100 при документировании горных выработок или в маршрутных наблюдениях при выполнении инженерно-геологических изысканий и исследованиях с применением системы идентификационных признаков и характеристик. Стандарт вводиться в действие с 01.06.2019 г. 2.Приказом Росстандарта №921-ст от 02.11.2018 г утвержден новый ГОСТ Р 58270-2018 «Грунты. Метод испытаний расклинивающим дилатометром», разработанный Саморегулируемой организацией Ассоциация «КубаньСтройИзыскания»; ООО «Новосибирский инженерный центр»; ООО «КраснодарТИСИЗ». Стандарт устанавливает требования к методу полевого определения модуля деформации грунтов расклинивающим дилатометром и распространяется на дисперсные природные и техногенные грунты, представленные песчаными, глинистыми, органо-минеральными и органическими грунтами, состав и состояние которых позволяют производить вдавливание расклинивающего дилатометра. Стандарт введен в действие с 01.01.2019 г.
В ЕИС должны зарегистрироваться новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца. Иначе они не смогут подавать заявки. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех. Правительство определило: как и в какие сроки участников закупок зарегистрируют в ЕИС; как будут вести единый реестр участников закупок; какие документы и информация нужны для включения в реестр. Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, уполномоченное лицо участника: проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в ЕСИА; формирует в ЕИС информацию и документы для реестра по перечню (п. п. 5, 6 Правил регистрации). Для большинства участников основная информация отобразится в ЕИС автоматически. Это произойдет после того, как уполномоченное лицо участника укажет ИНН и код причины постановки на учет в налоговом органе. Участник считается зарегистрированным в ЕИС на следующий день после выполнения этих действий. Казначейство включит сведения в реестр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения информации и документов в ЕИС. Если изменится информация или документы, которые участник вносил в ЕИС самостоятельно, он должен отобразить это в ЕИС. В постановлении также перечислены случаи исключения из реестра участников закупок.
План 2018 года по разработке строительных стандартов и Сводов правил в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью, акцент в работе был сделан на разработку нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В планах будущего года – актуализация нормативной базы для исключения устаревших материалов и технологий. Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев ,подводя итоги работы в области технического регулирования В 2018 году разработано 58 проектов сводов правил, 77 проектов национальных и межгосударственных строительных стандартов в области строительства. «В уходящем году работа по стандартизации была направлена на обеспечение безопасности зданий и сооружений, внедрение инновационных технологий информационного моделирования, энергоэффективных и полимерных композитных материалов, создание межгосударственной нормативной базы в области строительства, учету требований международных стандартов. Особое внимание было уделено разработке нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В следующем году актуализация нормативной базы будет нацелена на выполнение показателей Национального проекта «Жилье и городская среда», предусматривающих внедрение передовых материалов и технологий в проектировании и строительстве и установление ограничения на использование устаревших», - пояснил Владимир Якушев. Основой для работы в 2019 году стало проведение прикладных научных исследований (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), обеспечивающих определение нормируемых параметров в сфере строительства. Проведено 78 таких работ. Результаты выполненных в 2018 году научных работ предполагается использовать при актуализации нормативных технических и методических документов в области проектирования зданий и сооружений, в том числе на многолетних мерзлых грунтах в арктических регионах. На 2019 год запланировано утверждение 80 стандартов. Запланированы 53 работы по разработке новых СП, пересмотру (актуализации) и внесению изменений в ранее утвержденные своды правил в области инженерных изысканий, проектирования оснований и фундаментов, проектирования в сейсмических районах, эксплуатации жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, сооружений транспорта. Так, например, идет активная работа над новым Сводом правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», заказчиком разработки которого выступило АО "ОК РУСАЛ ТД". Минстрой России разрабатывает документ совместно со специалистами Минтранса России, ТК 418 «Дорожное хозяйство», МЧС России, ТК 274 «Пожарная безопасность», ТК 465 «Строительство», НИУ МГСУ и Алюминиевой Ассоциации. Проект СП неоднократно обсуждался на профессиональных площадках, экспертные мнения аккумулируются и анализируются. Конечная версия стандарта будет представлена в 2019 году. Кроме того, для скорейшего ввода инновационных материалов и технологий в практическое использование ФАУ «ФЦС» выдано 248 технических свидетельств. Справочно: В 2018 году разработаны следующие стандарты, содержащие новые материалы и технологии: ГОСТ Р «Сетка композитная полимерная для армирования кирпичной кладки. Технические условия», ГОСТ Р «Соединения на винтах деревянных конструкций. Методы испытаний», ГОСТ Р «Конструкции деревянные клееные армированные винтовыми соединениями. Технические условия», ГОСТ Р «Конструкции ограждающие зданий. Метод определения срока эффективной эксплуатации полимерной теплоизоляции», ГОСТ 32310 «Изделия из экструзионного пенополистирола, применяемые в строительстве. Технические условия», ГОСТ 23118 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия». Выполнены НИОКР, направленные на внедрение новых материалов и технологий: Разработаны (дополнены) своды правил, содержащие актуализированные нормируемые параметры: Изменение СП 15.13330.2012 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции», СП «Каменные и армокаменные конструкции. Методы усиления», Изменение СП 229.1325800.2014 «Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии» Изменение СП 266.1325800.2016 «Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования», Изменение СП 297.1325800.2017 «Конструкции фибробетонные с неметаллической фиброй. Правила проектирования», СП «Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования», Изменение СП 260.1325800.2016 «Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования», Изменение СП 294.1325800.2017 «Конструкции стальные. Правила проектирования», Изменение СП 128.13330.2016 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции».
Закон об экологической экспертизе: что изменилось? Скорректированы Закон об экологической экспертизе и другие акты. Срок проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам сокращен с 3 до 2 месяцев. Возможность продлить срок по заявлению заказчика при этом осталась. С 2019 г. в объекты ГЭЭ федерального уровня будет входить проектная документация объектов I категории. Указано, что эта норма не применяется к документации объектов капстроительства в следующих случаях: объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 2019 г.; документация представлена на экспертизу до 2019 г.; недр в отношении нефти и природного газа. Полученные до 2019 г. разрешения на выбросы загрязняющих веществ для объектов I и II категорий будут действовать до истечения срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия разрешений. Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта санитарно-защитной зоны выполняется за 30 дней. С 2 месяцев до 30 дней сокращен предельный срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны. Санитарно-эпидемиологическое заключение на такой проект выдается в течение 15 рабочих дней. Для деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней, нужно санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе в области генной инженерии. Такое заключение действительно 5 лет. Санитарно-эпидемиологическое заключение надо переоформить, если меняется вид работ, группа патогенности возбудителя инфекционной болезни. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г.
Приказ разработан в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606.
Обновлены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий В заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий включаются, в частности, сведения о:
заключении экспертизы и об организации, проводившей экспертизу;
сведения о документах, представленных на экспертизу;
описание рассмотренных материалов (документации);
выводы по результатам рассмотрения представленных материалов;
общие выводы по результатам экспертизы;
сведения о лицах, аттестованных на проведение экспертизы, подписавших заключение экспертизы.
Указывается, что требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы устанавливаются в отношении следующих объектов экспертизы: результатов инженерных изысканий; проектной документации; проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 09.12.2015 N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Зарегистрировано в Минюсте России 21 августа 2018 г. N 51946
Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2016 г. N 552-ПП "О фонде пространственных данных города Москвы".
Установлено, что собственником фонда пространственных данных города Москвы является город Москва (Фонд). Ведение Фонда осуществляется Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ".
Утвержден перечень пространственных данных и материалов, включаемых в Фонд.
Плата за пользование пространственными данными и материалами, не являющимися объектами авторского права, и вознаграждение за пользование материалами, являющимися объектами авторского права, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
Утверждена стоимость базовой расчетной единицы при предоставлении пространственных данных и материалов, содержащихся в фонде пространственных данных города Москвы.
Минэкономразвития России наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности СРО кадастровых инженеров, их национального объединения. Речь идет в том числе о госнадзоре за их деятельностью.
Скорректирован порядок осуществления госнадзора за деятельностью СРО.
Расширен перечень мероприятий, которые проводятся органами госнадзора в ходе проверок.
Предусмотрено наблюдение за соблюдением СРО обязательных требований при размещении ими информации в Интернете.
Анализируется информация, обязанность представлять которую (в том числе посредством федеральных госинформсистем) возложена на СРО в соответствии с законодательством.
Будут проводиться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
Программы профилактики утверждаются ежегодно. Органы госнадзора могут выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Они также рассматривают возражения на такие предостережения.
Перечень мероприятий, которые проводятся органами госнадзора, более не является открытым.
С 1 июля Закон N 44-ФЗ предусматривает государственную информационную систему для мониторинга и фиксации действий в ЕИС и на электронной площадке. Опубликованы постановления правительства, которые определяют функционирование такой системы - ГИС "Независимый регистратор".
Система должна выполнять следующие основные задачи:
- мониторинг работоспособности ЕИС, электронной площадки;
- фиксация (в том числе видеофиксация) действий участников контрактной системы.
Правительство установило правила мониторинга работоспособности ЕИС и ЭТП, а также правила фиксации действий участников.
Программа с одноименным названием уже существует. С ее помощью пользователи ЕИС и электронных площадок могут записывать на видео свои действия. Вместе с тем нормативно-правовые акты никак не регулируют использование этой программы.
Заработать новая система должна с 1 октября 2019 года.
44-ФЗ: заказчиков лишили права по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.
Отменено право заказчиков по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений. Это позволит исключить субъективный подход заказчиков к оценке заявок.
Какие объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта отнесены к особо опасным и технически сложным?
Установлены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, ж/д транспорта общего пользования, а также инфраструктуры морских портов.
Определено, какие объекты составляют инфраструктуру воздушного транспорта. Особо опасными, технически сложными среди них считаются, например, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 м и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.
Уточнено понятие инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования. Закреплено, что особо опасными, техническими сложными среди ее объектов являются тоннели длиной более 500 м, ж/д вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров и др.
К особо опасным и технически сложным объектам отнесены не морские порты, а портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта. Исключение (как и ранее) составят объекты инфраструктуры морского порта, предназначенные для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Согласно поправкам не нужно получать разрешение на строительство, реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.
Поправки касаются самовольных построек. Чтобы избежать отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов, уточнено понятие самовольной постройки.
Введено требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления. Кроме того, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.
Предусмотрен механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, конкретизированы основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки. Определены случаи, когда такое решение принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд. В частности, введен запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 г. (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этих случаях решение о сносе самовольных построек может принять только суд.
Предусмотрена возможность изъятия земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка, в случае невыполнения обязанностей по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Также предусмотрен запрет на принятие решения о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 г., их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Размещение линейных объектов - по упрощенной процедуре.
Согласно поправкам линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления. Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе - субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия. Прописаны особенности внесения платы за публичный сервитут.
Правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.
Публичный сервитут нельзя устанавливать на участках, предназначенных для ИЖС, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Исключения - присоединение объектов к инженерным сетям на таких участках; эксплуатация, реконструкция существующих инженерных сооружений; размещение инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.
Сопутствующие изменения внесены в законы о госрегистрации недвижимости, о территориях опережающего социально-экономического развития, о корпоративных закупках, в ЛК РФ, ГрК РФ, ЖК РФ и др.
Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.
Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.
Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.
Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.
В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.
Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями. Предусмотрены переходные положения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решено усовершенствовать порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Прописаны порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны; требования к предельным размерам зон; порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон; правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах. Правообладателю земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории, будут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
Уточнено понятие объекта капстроительства.
Урегулированы вопросы создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
Ряд поправок касается подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
Дополнен перечень оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
Сведения о назначении объекта в задании на проектирование и проектной документации нужно будет указывать в соответствии с классификатором объектов капстроительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования, ведения единого госреестра заключений экспертизы проектной документации и применения экономически эффективной проектной документации повторного использования).
Скорректированы основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
Часть изменений посвящена внесению изменений в разрешение на строительство, передаче соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Конвенция определяет требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в строительстве, устанавливает минимальные требования к обеспечению охраны их труда.
В частности, она касается осуществления строительных работ, связанных с сооружением, разборкой и сносом зданий, сооружений и отдельных конструкций различного типа с применением подъемных средств, специальных машин и оборудования, инструментов и приспособлений, а также взрывчатых веществ.
Ратификация Конвенции требует внесения изменений в акты Минтруда России, устанавливающие правила по охране труда при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями, а также требования к организации некоторых видов строительных работ (работы над водой, в сжатом воздухе).
Усовершенствованы отдельные механизмы национальной системы аккредитации.
В частности:
аккредитованным лицам предоставляется возможность актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов, в соответствие с которыми аккредитованное лицо осуществляет свою деятельность, если указанные изменения не связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица;
вводится возможность сокращения области аккредитации аккредитованного лица, действие аккредитации которого было приостановлено в отношении всей области аккредитации, если такое лицо не устранило выявленные нарушения в его деятельности только в отношении части области аккредитации;
с 20 до 40 дней увеличивается срок устранения аккредитованным лицом несоответствий, обнаруженных в результате выездной оценки в рамках государственной услуги по аккредитации;
расширяется перечень оснований для приостановления или прекращения действия аккредитации;
уточняются требования к деятельности аккредитованных лиц и экспертов по аккредитации;
вводится ряд иных мер, направленных на удаление с рынка недобросовестных аккредитованных лиц, в том числе выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых испытаний.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Работники, связанные со строительством опасных производственных объектов, обязаны не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию.
Соответствующее положение внесено в закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Речь идет о работниках, в том числе руководителях организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Категории таких работников определяются Правительством РФ.
Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:
при назначении на соответствующую должность;
при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством РФ.
Кроме того, аттестацию также должны проходить работники, связанные:
с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений;
с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, профессиональную деятельность, связанную с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Документы об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу закона, действительны до окончания срока их действия.
Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:
незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.
Обновлен перечень направлений деятельности экспертов и требования к их содержанию для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Перечень состоит из 2 разделов, разделенных на подразделы.
Раздел I "Направления деятельности экспертов, указанных в абзаце третьем пункта 25 Положения об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271" включает 2 подраздела - "Направления деятельности экспертов в области экспертизы результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства" и "Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".
Раздел II "Направления деятельности экспертов, указанных в абзаце втором пункта 25 Положения об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271" состоит из 3 подразделов - Направления деятельности экспертов в области экспертизы результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства"; "Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" и "Системы инженерно-технического обеспечения".
Общее количество направлений деятельности экспертов, включенных в перечень по сравнению с ранее действовавшим аналогичным перечнем, увеличено с 21 до 46.
Утратившим силу признается Приказ Минрегиона России от 27.03.2012 N 127 "Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий", которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.
Новый приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2018 за N 51384
Определены требования к электронным площадкам, функционирующим в сфере закупок по 44-ФЗ. В Закон о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ) были внесены изменения.
В частности, торги переводятся в электронную форму. Обеспечивать проведение этих процедур будут операторы электронных площадок. Как отмечается в Правительстве РФ, это должно снизить вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростить сбор документов, необходимых для участия в закупках. В связи с этим определены требования к электронным площадкам (в т. ч. специализированным), к их операторам и порядку функционирования для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Установлены правила подтверждения соответствия требованиям. В частности, размер уставного капитала оператора площадки должен составлять не менее 20 млн руб. При этом иностранным лицам может принадлежать не более 25% долей (акций) такого общества. Оператору запрещено передавать полномочия единоличного исполнительного органа управляющему или управляющей организации. Кроме того, он не может входить в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством с иным оператором электронной площадки. Закрепляется порядок взаимодействия электронной площадки с ЕИС в сфере закупок, иными госинформсистемами.
Устанавливаются требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, в т. ч. к обеспечению защиты информации.
Закреплен порядок утраты юрлицом статуса оператора электронной (в т. ч. специализированной) площадки.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Отдельные единые требования применяются с 1 января 2019 г. Поручения, данные органам власти, вступают в силу со дня официального опубликования постановления.
С 1 июля стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта. Соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 года. Постановление разработано Минстроем России в целях обеспечения прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, повышения качества строительных и ремонтных работ.
В федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения, которые устанавливают особенности заключения и исполнения контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ и контрактов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. В соответствии с этими изменениями, Правительство России наделяется полномочиями устанавливать виды и объёмы работ, которые подрядчики должны выполнять без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным или муниципальным контрактам. В указанный перечень включено более 30 видов работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.
В частности, заказчик при закупках для государственных и муниципальных нужд должен включать в документацию о закупке условие, предусматривающее установление видов и объёмов работ, подлежащих самостоятельному выполнению. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта. При этом подрядчик вправе сам выбрать из всех видов и объёмов работ, установленных в документации о закупке, те, которые будет выполнять самостоятельно.
Контракт на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должен содержать обязательство подрядчика по выполнению выбранных им работ и меры ответственности за невыполнение условий контракта в виде штрафа в размере 5% цены таких работ.
Документ признает приказ Минстроя России от 09.12.2015 № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» утратившим силу.
Приказом утверждены Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. В приложении приведен полный перечень требований.
Также приказом устанавливается, что подготовка заключения негосударственной экспертизы, его подписание, утверждение и обжалование осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145).
Кроме того:
при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате pdf, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре;
в отношении заключений экспертизы, сведения о которых подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) номер заключения экспертизы присваивается оператором, осуществляющим ведение ЕГРЗ, при включении сведений о заключении экспертизы в ЕГРЗ.
в текст заключения экспертизы, подготовленного в виде электронного документа, организацией по проведению экспертизы данная графа не включается, а номер заключения экспертизы присваивается оператором, осуществляющим ведение ЕГРЗ, путем формирования электронного документа в формате xml, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.
На сайте ведомства опубликован перечень банков, которые соответствуют новым требованиям Закона N 44-ФЗ. Обратите внимание, что он отличается от перечня, который действовал ранее. Рекомендуем проверять наличие банка в перечне, даже если предоставленная им гарантия есть реестре банковских гарантий.
уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;
устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.
Установлены требования к счетам и банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в рамках контрактной системы
Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета установлены:
перечень условий, включаемых в договор банковского счета;
перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;
основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.
Соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки и банка должны включать, в частности, условия:
об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке;
о направлении банком оператору электронной площадки информации об участнике закупки, которому таким банком открыт специальный счет,
о закрытии такого счета;
о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств;
об ответственности оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку;
о направлении оператором электронной площадки в банк в соответствии с договором между банком и участником закупки распоряжения о переводе денежных средств.
Правилами взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе устанавливается, в частности: порядок направления оператору электронной площадки информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий; порядок осуществления оператором электронной площадки взаимодействия с реестром банковских гарантий; порядок направления оператором электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре заказчику информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленной соответствующим участником закупки.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
С 1 июня начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ. В ней сделали уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству:
"7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.";
1 июня ФНС должна была открыть доступ к сведениям, которые перестали быть налоговой тайной, например о численности работников компании, суммах уплаченных и неуплаченных налогов и взносов.
Теперь служба сдвигает эту дату. Сведения в 2018 году разместят поэтапно:
1 августа - данные о среднесписочной численности работников, спецрежимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
1 октября - сведения о доходах и расходах из бухотчетности, о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов;
1 декабря - информацию о нарушениях, недоимках, задолженностях по пеням и штрафам.
Исключение - информация, касающаяся страховых взносов. Ее раскроют 1 декабря 2019 года.
Данные по крупнейшим налогоплательщикам, стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса впервые опубликуют в 2020 году.
Постановление издано в соответствии с федеральными законами от 29.07.2017 N 267-ФЗ и от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Так, часть 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 267-ФЗ), вступающая в силу с 1 июня 2018 года, предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.
Часть 8.1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 504-ФЗ), вступающая в силу с 1 июля 2018 года, устанавливает требование о том, что информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Аналогичные поправки внесены в Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Обновлен административный регламент осуществления Росреестром федерального государственного надзора в области геодезии и картографии Указанный надзор осуществляется за соблюдением:
требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
порядка установления местных систем координат.
Кроме того, надзор осуществляется за отображением государственной границы РФ и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах (кроме морских), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме.
Согласно регламенту должностные лица при проведении проверок имеют право, в том числе:
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области геодезии и картографии;
проводить выездную проверку в случае, если после рассмотрения представленных при проведении документарной проверки пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностными лицами, которые проводят документарную проверку, установлены признаки нарушения законодательства о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов;
приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов в случае, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.
Срок проведения выездной или документарной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2015 N 319, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Новый приказ зарегистрирован в Минюсте России 24.05.2018 N 51172
Дополнены требования пунктов 23 и 38 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, а также внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесённых в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован приказ Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов».
ФРСН подлежит размещению во ФГИС ЦС. Порядком установлены правила формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.
Также Порядком определен состав сведений о сметных нормативах и справочной информации, подлежащих включению в Реестр.
За предоставление доступа к справочной информации и сведениям о сметных нормативах, а также их последующее использование плата не взимается.
Кроме того документ признает не подлежащим применению приказ Госстроя от 05.02.2013 № 17/ГС «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр».
С 1 июля 2018 года установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок
Оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) (далее - операторы) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры, в размере, не превышающем: 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта у субъектов малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. рублей.
Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет операторов. Взимание платы с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.
Также указывается, что операторы не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
Минстроем России установлены требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства
Проект задания подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ в отношении объекта госсобственности субъекта РФ, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.
Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Задание подготавливается в электронной форме (за исключением задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаемого на бумажном носителе) и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием УКЭП.
Приводится типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства.
Привычные "бумажные" уставы с отметкой налоговой и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Их переведут в электронный вид. Каких еще документов коснутся изменения и что учесть при работе по новым правилам?.
Какие документы переводят в электронный вид
Компаниям, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:
лист записи ЕГРЮЛ;
свидетельство о постановке на учет в инспекции;
устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.
Каким образом компания обращалась в налоговую - непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ - значения не имеет. Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:
в ЕГРЮЛ;
в заявлении на регистрацию.
Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.
Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию?
Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.
Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.
Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.
Поставщикам, подрядчикам, исполнителям спишут пени и штрафы, которые им начислили за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов в 2015 и (или) 2016 годах.
Эти изменения в Законе N 44-ФЗ вступят в силу 4 мая.
Случаи и порядок списания долгов установит Правительство РФ.
Такие послабления введены Федеральным законом от 23.04.2018 N 108-ФЗ.
Поправками установлена ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Речь идет о работнике контрактной службы, контрактном управляющем, члене комиссии по закупкам, лице, осуществляющем приемку поставленных товаров (работ, услуг), ином уполномоченном лице, представляющем интересы заказчика.
Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа. Прописана ответственность за провокацию взятки, подкупа. Указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию преступления либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа.
Так, отдельно предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (сейчас речь идет в том числе о горных работах). Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Вместо штрафа могут лишить свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В связи с этим исключена отдельная норма, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов. Как отмечают авторы поправок, изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.
Сокращен исчерпывающий перечень процедур в сфере долевого строительства жилья.
Исключены избыточные процедуры, связанные с привлечением денежных средств граждан и юрлиц для долевого строительства многоквартирных домов.
Не нужно представлять проектную декларацию в контролирующий орган.
Исключено проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве.
Не требуется заключать договоры поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилья и страхования гражданской ответственности застройщика.
Также исключена госрегистрация договора участия в долевом строительстве.
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям;
выдачи технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
подключения к системам теплоснабжения;
подключения к сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Внесенными изменениями, в частности, установлены специальные перечни документов, которые предоставляются в соответствующую ресурсоснабжающую организацию для осуществления подключения (технологического присоединения) домов, построенных по программе реновации.
Установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. Размер собственных средств (капитала) банка должен составлять на последнюю отчетную дату не менее 300 млн руб.
Кроме того, банк должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале АКРА или не ниже уровня "ruВВ-" по национальной рейтинговой шкале "Эксперт РА". До 1 января 2020 г. допускается наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" или "ruB-" соответственно.
В частности, новыми позициями дополняется Книга 01 "Материалы для строительных и дорожных работ"; Книга 02 "Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты"; Книга 05 "Изделия из бетона, цемента и гипса"; Книга 06 "Изделия керамические строительные" иные книги классификатора.
Одновременно ряд позиций исключается. Также изменяются наименования ряда строительных ресурсов и вносятся корректировки в наименования книг, глав и позиций.
- Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:автоматической пожарной сигнализации; - оповещения и управления эвакуацией. Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:
- противодымной защиты;
- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;
- внутреннего противопожарного водопровода. По ГОСТу руководитель
- собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании.
Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации. Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем. ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.
За нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:
- для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
В связи с упразднением ФМС России и передачей ее функций МВД России обновлены формы и порядок уведомления об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории России.
В частности, установлены новые формы уведомлений о заключении, прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста.
Уведомления об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории России подаются в МВД России или его территориальный орган.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2018 г. Регистрационный № 50662.
Первая в наступившем году часть многосерийного фильма «Инженерные изыскания на современном этапе» повествует об инженерно-геологических изысканиях для строительства. ...
В ноябре правительству поручили отменить до января множество актов с обязательными требованиями, соблюдение которых оценивают при госконтроле или надзоре. Неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, разрешили не соблюдать с 2021 года. Однако правительство опубликовало перечень документов, которые по-прежнему обязательны. ...
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменились правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ. ...
Президент, члены Правления, генеральный директор и сотрудники Ассоциации СРО «Центризыскания» от всей души поздравляют коллективы членов нашей СРО с наступающим Новым 2021 годом и Рождеством Христовым! ...
Минстрой России приказом № 867/пр от 25 декабря 2020 года утвердил План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2021 год. Актуальный План содержит предложения по разработке и актуализации 2003 сметных норм, 11 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости. ...
Более 60% территории России, в том числе Мурманская область, север Архангельской области, Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, большая часть Республики Саха (Якутия), Чукотский автономный округ – это районы распространения многолетнемерзлых грунтов, так называемая, криолитозона. ...
По мнению Верховного Суда, факт установления в отношении земельного участка вида разрешенного использования (ВРИ), не предусмотренного градостроительным регламентом (ГР) территориальной зоны, к которой он в настоящее время отнесен, не является основанием для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка. ...
Приказ Росреестра от 18.11.2020 N П/0436 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61722) ...
Приказ Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр «Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61581) ...
Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ...
Замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков на заседании экспертного Совета Государственной Думы по градостроительству представил Обзор основных изменений в градостроительном законодательстве c июня 2019 года по июль 2020 года (от 151-ФЗ до 264-ФЗ). ...
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». ...
Минстрой России готовит Изменение СП 20 «Нагрузки и воздействия», в том числе в части требований к учету снеговых и ветровых нагрузок на здания и сооружения. ...
Президент, члены Правления и коллектив Ассоциации СРО «Центризыскания» поздравляют генерального директора Супрович Александра Анатольевича с Днём Рождения! ...
Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 524 «Об утверждении требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61430) ...