РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И УПРОЩЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания". (Ассоциация СРО "Центризыскания")

+ 7 (495) 787-71-91
+ 7 (495) 926-77-16 (для сотовых)
129090, Москва, Большой Балканский пер., д.20, стр.1

Интервью Генерального директора Ассоциации СРО «Центризыскания» Александра Супрович об итогах и планах его работы

Реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», противооползневая защита склонов Воробьевых гор, участок замоскворецкой линии метро от «Речного вокзала» до Ховрино, ансамбль «Дом Пашкова» Российской государственной библиотеки, башня «Ахмат Тауэр» в Грозном – все эти известные объекты сооружены или сооружаются при участии изыскательских организаций-членов Ассоциации «Центризыскания».

Генеральный директор Ассоциации СРО

Генеральный директор Ассоциации СРО "Центризыскания"

 

Об этом, а также об итогах и актуальных задачах деятельности Ассоциации в своем развернутом интервью рассказал генеральный директор ЦИЗ Александр Супрович.

Александр Анатольевич, в апреле прошло очередное Общее собрание членов ЦИЗ. Рассмотрен и принят целый ряд важных документов и положений. Какие новые моменты содержатся в них, что подверглось изменениям?

  • Эти изменения были внесены на основе предписаний Ростехнадзора, который вменил нам в обязанность строже спрашивать с членов Ассоциации, вплоть до их исключения, в случае нарушения ими миграционного законодательства. Вообще проверка, которая пришлась на март 2016 года, прошла для нас успешно.

Что касается Устава, положений и других основополагающих документов, то они особым изменениям не подверглись. В свое время над ними основательно поработала специальная комиссия во главе с Владимиром Васильевичем Радаевым, приведя их в полное соответствие с законодательством. И мы признательны им за огромный вклад в проработку и актуализацию юридической базы нашей Ассоциации.

Важное место в отчетах занимает выполнение требований информационной открытости. С чем связано такое внимание к этой теме – предписания закона, пожелания членов, собственная инициатива?

  • Наверное и то, и другое, и третье. Есть требование законодательства и контроль за этим надзорных инстанций, есть пожелания членов, которые размещают на сайте ЦИЗ свои портфолио, подтверждающие их высокую деловую репутацию, как солидных изыскательских фирм, которым по плечу самые ответственные заказы. Есть и собственная инициатива наших сотрудников, которые дважды удостаивались почетных премий Торгово-промышленной палаты, в том числе за лучший сайт саморегулируемых организаций. Не скрою, всем нам приятно получать такое признание. Более того, сейчас сайты других СРО берут пример с нашего сайта и даже заказывают аналоги у наших программистов.

В материалах последнего апрельского Общего собрания ЦИЗ бросается в глаза единодушие в голосовании по сметам, планам, проверкам. Раньше, помнится, всегда были оппоненты, особенно в финансовых вопросах, в определении уровня взносов. С чем связана такая бесконфликтность?

  • При составлении проекта сметы мы сознавали кризисное положение в нашей отрасли, нехватку средств у организаций-членов. Поэтому мы решили убрать все лишние расходы и опираться на аппарат, на более эффективное выполнение нашими сотрудниками своих должностных обязанностей. Эти усилия не остались незамеченными, поэтому представители организаций приняли смету без лишних споров, а если и были дискуссии, то в конструктивном ключе.

Как сейчас обстоят дела с уплатой членских взносов в СРО, учитывая трудное материальное положение изыскательских организаций?

  • Еще в минувшем году мы были вынуждены пойти на непопулярные меры в отношении неплательщиков, иными словами исключить из ЦИЗ несколько десятков организаций за систематическую неуплату взносов. Сейчас у нас 590 членов. Было больше 650. В текущей работе мы стараемся гибче подходить к неплательщикам, сознавая, что многие из этих организаций не получили заработанные деньги или сидят без заказов. Мы призываем их информировать нас об их финансовых трудностях, присылать гарантийные письма, словом, поддерживать обратную связь.

Важная функция СРО – защита интересов своих членов. Нет ли примеров конкретных действий ЦИЗ в этом деле?

  • Конечно же, есть такие примеры. Например, наши обращения в Минтранс (для содействия - в Минстрой и НОПРИЗ) по вопросу отмены обязанности установки тахографов на изыскательском автотранспорте. В итоге удалось сделать исключение для изыскателей.

Также направлены обращения в Минтранс (для содействия - в Минстрой и НОПРИЗ) об отмене действия пресловутой системы «Платон» на большегрузный автотранспорт изыскательских компаний. Ведь изыскательские машины львиную долю пути проходят не по шоссе, а по бездорожью, там, где стройки только начинаются.

Кроме того, мы помогаем нашим членам в продвижении на тендерах и конкурсах с помощью советов и консультаций наших экспертов.

Не смогли бы вы привести примеры важных объектов в Москве или других регионах, на которых работают или работали члены ЦИЗ?

  • Возьмем одного из наших флагманов - ОАО «МосЦТИСИЗ». В его активе Аэропорт "Шереметьево", терминал С, Торговый Порт "Усть-Луга", Аэропорт "Внуково". ГУП «Мосгоргеотрест» разработал систему противооползневой защиты Воробьевых гор, АО «Мосинжпроект» участвовал в изысканиях по реконструкции стадиона в Лужниках, ООО "ФИРМА АРГУМЕНТ" вела изыскания на участке Замоскворецкой линии московского метро от станции "Речной вокзал" до станции "Ховрино", а также ансамбля "Дом Пашкова" Российской Государственной библиотеки. ООО "Геометр-Центр" вела изыскания на Новомосковской ГРЭС и строительстве Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова. ОАО «Росстройизыскания» проводила инженерные изыскания при закладке башни «Ахмат Тауэр» в Грозном.

В изысканиях в районе строительства Керченского моста участвовало несколько изыскательских фирм из Крыма. Кстати, после его воссоединения с Россией в ЦИЗ вступило 8 крымских изыскательских организаций, которые, несмотря на переход с гривен на рубли и другие трудности, нашли средства на компенсационный фонд и регулярно оплачивают членские взносы.

Идет обсуждение поправок в Градкодекс по совершенствованию системы саморегулирования. Как их возможное принятие отразится на деятельности ЦИЗ, в частности, планы регионализации СРО по субъектам федерации. Ведь известно, что десятки крупных компаний территориально расположены в других областях?

  • Пока рано говорить что-то определенное, законопроект в стадии обсуждения и корректировки. Хочу лишь выразить общее мнение нашего профессионального цеха о том, что слишком частые изменения в законодательстве мешают работать, а также ведут к увеличению финансовой нагрузки на малый и средний бизнес. Поэтому у меня скептическое отношение к планируемым изменениям, вряд ли они принесут особую пользу изыскателям.

Считаю, что в качестве компромисса, для решения проблемы «коммерции» в системе СРО целесообразно:

  1. Усилить проведение Ростехнадзором проверок СРО, с участием представителей прокуратуры;
  2. Дополнить проверочные мероприятия такими видами, как «контрольная закупка» членства в СРО в целях выявления возможности покупки подложных документов об образовании специалистов, систем сертификации у организации и т.п.
  3. Автоматизировать мониторинг реестра членов СРО на предмет необоснованных изменений в нем и проводить соответствующие внеплановые дистанционные проверки по данному факту. Единый реестр членов СРО, находящийся в руках Нацобъединений, позволяет это сделать уже сейчас.

С участием профессионального сообщества можно выработать еще не один десяток различных предложений.

Если мы посмотрим на питерские СРО, то, в случае принятия нынешней редакции поправок в Градостроительный кодекс, масса их нынешних членов будет вынуждена искать новые саморегулируемые организации. У нас в ЦИЗ из 590 членов только 160 из г. Москвы, а остальным двум третям возможно тоже придется искать новые СРО, а это вновь дополнительная финансовая нагрузка на бизнес.

При этом я согласен, что держать десятки миллиардов рублей в компенсационных фондах – непозволительная роскошь для нашего кризисного времени. Поэтому можно организовать использование компфонда по образу и подобию военной ипотеки, когда вложение средств шло только через государственные компании и только под государственные гарантии. Вполне возможно разработать документ по созданию из нескольких претендентов одной государственной компании по управлению компенсационными фондами. Это, кстати, поможет в борьбе с «коммерческими» СРО и в оздоровлении рядов саморегулирования.

Но, повторяю, конкретно оценивать этот законопроект можно будет лишь тогда, когда он будет со всеми поправками подготовлен ко второму чтению в Государственной Думе.

Информационно-аналитический отдел