ВНИМАНИЕ!

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания". (Ассоциация СРО "Центризыскания")

+ 7 (495) 787-71-91
+ 7 (495) 926-77-16 (для сотовых)
129090, Москва, Большой Балканский пер., д.20, стр.1

Владимир Пасканный: новый состав Госдумы может нам помочь

«Я надеюсь, что в новом составе Государственной Думы появится больше депутатов, имеющих непосредственное отношение к строительному бизнесу, и их профессионализм нам поможет в корректировке 372-го Федерального закона. »

Владимир Пасканный президент Ассоциации «Центризыскания»

Владимир Пасканный президент Ассоциации «Центризыскания»

 

Это заявил президент Ассоциации «Центризыскания» Владимир Пасканный в интервью после заседания Правления ЦИЗ, на котором детально обсуждались проекты изменений в основополагающие документы ЦИЗ для представления их участникам предстоящегоОбщего собрания Ассоциации СРО «Центризыскания» в связи с принятием этого закона. При этом члены Правления констатировали, что в тексте закона есть коллизии и «белые пятна», которые требуют дополнительного разъяснения и уточнения.

 
 
 

Сразу после заседания Правления мы попросили президента ЦИЗ ответить на несколько вопросов, вызывающих озабоченность и сомнения представителей организаций, входящих в «Центризыскания».

Владимир Иванович, не затруднят ли работу содержащиеся в 372-м ФЗ новые требования, в частности, профильное образование и 5-летний опыт работы в изысканиях руководителя организации?

  • Лично мне трудно представить, как эти требования будут выполняться на практике. Скажем, наш трест «МОСЦТИСИЗ» выполняет не только изыскательские работы, но занимается также проектированием и строительством. Возникает вопрос: каким же конкретным требованиям должен отвечать руководитель, если, к примеру, мы добавим еще и кадастровую деятельность.

Я считаю, что руководитель  — это прежде всего администратор и он должен обладать не узкопрофессиональными, а более широкими знаниями  — экономического, юридического характера. Поэтому, на мой взгляд, эти новые требования не решают проблему, а лишь создают коррупционную составляющую. Реально на рынке сейчас нет такого количества специалистов, которые отвечали бы критериям этого закона, их просто физически не существует. Поэтому это плохо для бизнеса, это реальное ограничение конкурентной среды и лазейка для проникновения коррупции.

Для участия в тендерах и конкурсах на получение госзаказов необходим солидный первый взнос. Учитывая бедственное финансовое положение многих изыскательских организаций, смогут ли они наскрести средства на эти взносы, не прибегая к грабительскому кредитованию со стороны банков?

  • Да, на мой взгляд, это реальная финансовая проблема. Изыскательское сообщество и так не избаловано хорошими высокооплачиваемыми заказами, и любые транзакционные издержки негативно повлияют на их конкурентные возможности. Многие просто будут не в состоянии найти и заплатить эти взносы.

 Проблема организаций на субпоряде… Из 372-го ФЗ следует, что они не обязаны быть членами СРО. Не приведет ли это к сильному оттоку организаций и ИП из членской базы ЦИЗ?

  •  Нет, не думаю. Сейчас все решает генподрядчик, он несет всю ответственность. И если он решит, что субподрядная организация должна иметь допуск, как дополнительную страховку во взаимных договорных отношениях, то может его потребовать. Впрочем, может и не потребовать, это его право.

Намерен ли ЦИЗ вводить собственные требования к своим членам. Понятно, что речь не идет об ужесточении, но возможно, есть методы поиска обходных путей для сглаживания требований 372-го ФЗ?

  • Пока не готов ответить на этот вопрос. Дискуссия на заседании Правления показала, что делать что-то необходимо, но мне непонятно, как это возможно сделать юридически. Впрочем, какие-то шаги попробуем предпринять.

 Не намерен ли ЦИЗ повышать членские взносы, учитывая возможное снижение числа членов Ассоциации?

  • Есть определенные рыночные условия, в которых ЦИЗ всегда будет находиться. Взносы в ЦИЗ сейчас несколько ниже среднерыночных. И в целом они останутся на том же уровне. То есть, средний уровень взносов не повысится. Возможно изменится их структура в связи с требованием закона о создании двух фондов. Вероятно, будет градация в том, что касается степени ответственности, от участия организаций-членов в одном или двух фондах. Ибо бремя проверок аппарата ЦИЗ на организации с разным уровнем ответственности различна, и было бы правильно и логично, чтобы организации с повышенным уровнем ответственности платили больше.

 Ваши прогнозы относительно содержания Общего собрания в октябре. Каких предложений, замечаний, критики можно ждать от его участников?

  •  Я думаю, что вопросы и замечания на Общем собрании должны прозвучать в адрес законодателей, а не руководства ЦИЗ. Ибо Так как сейчас на рынке возникла некая неразбериха, нет предельно ясного понимания, что делать. Мы видим, что даже застрельщики этих нововведений, столкнувшись с реалиями правоприменительной практики, не могут ответить на все возникающие вопросы. Это, кстати, ясно показали и прошедшие недавно в национальных объединениях конференции и круглые столы, все убедились, что есть коллизии в нормативных документах.

Удастся ли, по Вашему мнению, внести корректировки в принятый закон?

  •  Если кто-то будет активно лоббировать, то это возможно. Госдума в своем прежнем составе принимала законы по градостроительству в спешке и в чрезмерном количестве, мы даже не успевали переваривать все эти новации. Кроме того, вскоре должны появиться нормативные акты более низкого уровня: постановления Правительства, приказы Минстроя, в которых могут появиться коррективы из-за очевидных коллизий в 372-м ФЗ.

Вообще, существует логика законодательной деятельности: законы меняются под потребности общества. Сегодня эти потребности четко не обозначены, необходимы разъяснения относительно целого ряда формулировок. Когда они появятся, то появится и потребность в корректировке.

Словом, я считаю, что после принятия нового закона у нас больше вопросов, чем ответов. Со временем мы, возможно, получим на них ответы, а может быть и не получим.

 Можно ли надеяться, что новый состав Государственной Думы будет содействовать внесению этих корректировок и даст ответы на эти вопросы?

  • Я надеюсь, что в новом составе Государственной Думы появится больше депутатов, имеющих непосредственное отношение к строительному бизнесу, и их профессионализм нам поможет в корректировке 372-го Федерального закона, ибо такая потребность реально существует.

Интервью подготовил Александр Кондрашов