Проектная СРО Ассоциация ПроектСтройСтандарт

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания". (Ассоциация СРО "Центризыскания")

+ 7 (495) 787-71-91
+ 7 (495) 926-77-16 (для сотовых)
129090, Москва, Большой Балканский пер., д.20, стр.1

От ТТК до «Лужников» и «Зарядья»: «Мосинжпроект» 60 лет с Москвой

60 лет – это много или мало? За это время по проектам компании «Мосинжпроект» построено более 6 тысяч км дорог, свыше 100 мостов и эстакад. Под управлением компании введено 36 станций и около 75 км линий метро.

 

По проектам члена Ассоциации СРО "Центризыскания" компании «Мосинжпроект» участвовали в создании Третьего транспортного кольца, Останкинской телевизионной башни, торгового центра «Охотный ряд» на Манежной площади. Они построили парк «Зарядье» и возродили стадион «Лужники». Портал Стройкомплекса рассказывает о самых знаковых проектах за историю компании, о многих из которых вы даже не догадывались.

День рождения компании – 28 октября 1958 года. Тогда решением исполкома Моссовета был образован Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».

По проектам тех лет в Москве преображали Садовое кольцо, улицы Горького и Новослободская, одели в гранит набережные и мосты на Москве-реке, водоотводном канале и реке Яузе. С участием специалистов «Мосинжпроекта» столица была газифицирована, возведено уникальное сооружение – глубокий дренаж в Замоскворечье.

В числе ранних знаковых дорожных объектов – улица Новый Арбат с транспортными развязками, транспортные тоннели Кутузовский, Таганский, Добрынинский, Варшавский. Специалисты компании приняли участие в проектировании Останкинской телебашни.

В 1960-е годы созданы проекты реконструкции Павелецкого и Курского вокзалов, в 1970-е в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр-80 – проект Гребного канала, велотрека в Крылатском, жилогокомплекса «Олимпийская деревня», спорткомплекса «Олимпийский» и Олимпийского проспекта.

Разработаны проекты московских микрорайонов общей площадью более 100 млн кв. метров. Среди них – Чертаново, ЯсеневоТеплый СтанТропаревоСтрогиноХорошево-Мневники, Химки-Ховрино, Дегунино, Медведково, Измайлово, Вешняки, Бирюлево, Орехово-Борисово.

В 1973 году при участии МИП разработана «Генеральная схема канализации Москвы до 2010 года» и заложены основные канализационные системы города Южная, Западная, Северная, Черкизовская. Их создание позволило исключить слив нечистот в открытые водоемы.

Система освещения МКАД и комплексная схема электроснабжения центра Москвы – тоже заслуга специалистов компании.

В 1984 году по проекту «Мосинжпроекта» создана и запущена Русаковская эстакада. Разработан уникальный вариант: специалисты запроектировали участок пролета длиной 62,5 метра без единой опоры, расстояние от земли составило всего 1,73 м. Это решение стало рекордом не только для России – до сих пор это сооружение не имеет аналогов в Европе. Эстакада проходит над 11-ю путями железной дороги без промежуточных опор. 

В 1990-е годы «Мосинжпроект» учавствует в создании торгового комплекса «Охотный ряд» на Манежной площади. Здание находится между тоннелями метро, поэтому имеет многоугольную вытянутую форму.

В 1997 году в рамках реконструкции Манежной площади по проекту института создана имитация реки Неглинной в железобетонном русле с каскадами и фонтаном в Александровском саду.

В этот же период «Мосинжпроект» разрабатывает мегапроект Москвы – Третье транспортное кольцо (ТТК). Длина скоростной дороги составляет 35,1 км, где более 19 км – это эстакады и свыше 5 км – тоннели. 

Открыты Лефортовский тоннель, тоннели на Сущевском валу и Ходынке, а также комплекс тоннелей на площади Гагарина.

Кстати, при строительстве Лефортовского тоннеля длиной 2 км впервые в России использовался тоннелепроходческий щит диаметром 14,2 м. По скорости строительства и проектирования нет равных Ходынскому: он сооружен всего за девять месяцев. 

В рамках реализации проекта Третьего транспортного кольца новаторским решением стало перемещение по реке двух московских железнодорожных мостов – Андреевского и Краснолужского. Это памятники архитектуры и инженерного искусства начала XX века. Около Андреевского моста проложили два новых: автомобильный и железнодорожный. Старый мост переместили баржами на полтора км вниз по течению.

Как проходил «переезд»? Под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тыс. тонн подвели три баржи грузоподъемностью 1200 и 3000 тонн. Их предварительно наполнили водой, которую после захода под мост начали откачивать. Баржи поднялись и вытолкнули арку, причем каждую тянуло и толкало по два буксира. Арку подвели к новым опорам и положение выравнивали с помощью лебедок. Переезд занял 1 час и 15 минут, однако потребовалось еще 8 суток на все работы по закреплению.

В 2000 году Краснолужский железнодорожный мост также был передвинут на 2,2 км вверх по течению Москвы-реки. Он связал Киевский вокзал с Саввинской набережной и Плющихой. За разработку проекта «Мосинжпроект» получил премию «Хрустальный Дедал» в 2001 году.

Андреевский мост

Также в это время созданы проекты электроснабжения для торгового центра «Охотный ряд», храма Христа Спасителя, Большого театра, ЦУМа, Третьего транспортного кольца.

Андреевский мост

Запроектированы тысячи километров теплотрасс, в том числе для Центрального выставочного зала «Манеж», площади «Европы», водного стадиона «Динамо».

Для делового центра «Москва-Сити» спроектирована разветвленная сеть коллекторов длиной более 5 км, в которых прокладываются теплопроводы, промышленные и городские водопроводы и кабели.

В это же время создаются проекты реконструкции Преображенской площади и Площади Рижского вокзала.

 

Цитата
«Москва активно развивается во всех сферах, в городе возводятся сотни объектов, в том числе инфраструктурных, и многие из них находятся в зоне ответственности «Мосинжпроекта». Поскольку компания полностью принадлежит правительству Москвы, то и задачи, которые ставятся перед компанией городскими властями, являются исключительно важными для развития столицы и должны быть выполнены в установленные сроки с максимальным результатом», –
Марс Газизуллин
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «МОСИНЖПРОЕКТ»
 

Сегодня «Мосинжпроект» входит в ТОП-250 крупнейших подрядчиков мира и ТОП-150 ведущих проектировщиков мира по результатам рейтинга авторитетного журнала в области строительства и архитектуры.

В группе компаний насчитывается более 80 строительных и проектных организаций и 12 тысяч высококвалифицированных специалистов.

 

МЕГАПРОЕКТ: ДОРОГИ

С 2012 года АО «Мосинжпроект» активно участвует в реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы 2012-2020». Компания выполняет функции генерального проектировщика и технического заказчика по ряду ключевых дорожныхобъектов.

Костяк проектов в области дорожного строительства – это реконструкция вылетных магистралей и развязок на МКАД, развитие улично-дорожной сети в московских районах (в их числе – территория промзоны «ЗИЛ»или в административно-деловом центре в поселке Коммунарка Новой Москвы), создание автомобильных хорд и трассы Солнцево – Бутово – Видное.  

За семь лет по разработанным компанией проектам реконструировано 10 вылетных магистралейВолгоградский и Рязанский проспекты, ДмитровскоеЛенинградскоеКаширскоеМожайскоеВолоколамскоеВаршавскоеЯрославское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Обновлено 10 транспортных развязок на МКАДс Волгоградским

ВолоколамскимКаширскимЛенинградскимМожайским шоссе, а также с ЛенинскимМичуринскимРязанским проспектами, с ул. Профсоюзная и с ул. Подольских Курсантов.

 

Алабяно-Балтийский тоннель, февраль 2012 года

Построены знаковые объекты – уникальный винчестерный тоннель на ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и Алабяно-Балтийский тоннель.

В 2018 году по проектам компании в городе заработали:


Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/ot-ttk-do-luzhnikov-i-zariad-ia-mosinzhproiekt-60-liet-s-moskvoi?utm_source=email&utm_medium=news&utm_campaign=556&from=cl

МЕГАПРОЕКТ: МЕТРО

АО «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик строительства станций московского метро.

Для справки: c 2011 до 2023 года компанией планируется построить 80 станций столичной подземки, более 177 км путей, возвести девять электродепо и пять реконструировать.

К осени 2018 года уже построено 36 станций и порядка 75 км новых линий метро. Введено восемь электродепо.  

2012 год запомнился запуском станций «Митино» и «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии, «Красногвардейской» и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии метро.

В 2013 году открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской ветки.

В 2014 году ввели «Спартак» на фиолетовой ветке и «Тропарево» на Сокольнической линии. Запущен участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» и участок Бутовской линии «Битцевский парк» – «Лесопарковая».

В 2015 году открылась долгожданная станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии и «Технопарк» на Замоскворецкой ветке.

В 2016 году Сокольническая линия метро пришла в Новую Москву – запущены в работу станции «Саларьево» и «Румянцево». Первых пассажиров встретили и станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии.

В 2017 году для пассажиров открылись три станции Калининско-Солнцевской линии метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Кроме того, заработал второй вестибюль на станции «Парк Победы». А под Новый год открылась станция «Ховрино» на зеленой ветке.

В феврале 2018 года произошло знаковое событие для москвичей: открыт первый участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

В марте этого же года введен участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Он стал одним из самых сложных с 2011 года: строительство велось на глубине около 60 метров.

В конце августа «поехал» участок Калининско-Солнцевской линии с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

До конца года планируется построить станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» первого участка Некрасовской (Кожуховской) линии метро, а также закончить работы на «Беломорской» Замоскворецкой линии и «Савёловской» («Нижняя Масловка») БКЛ.

 

Цитата
«Трудности нас не только не пугают, но даже мотивируют на свершения. Мэр Москвы Сергей Собянин объявил 2018-й годом метро. Перед нами стоит задача построить порядка 20 станций. Это очень большой объем, таких задач перед метростроевцами не стояло никогда. Но мы уверены, что сможем выполнить намеченные планы», –
Александр Горностаев
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО «МОСИНЖПРОЕКТ»
 

Сейчас компания ведет проектирование и строительство на всех участках Большой кольцевой линии – самого масштабного проекта московского метростроения. Длина кольца достигнет 70 км, на нем расположится 31 станция с 19 пересадками на радиальные линии.

Кроме того, «Мосинжпроект» является одним из операторов программы по реализации сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы. В ведении компании находится 73 ТПУ.

Сейчас на торгах реализовано 13 ТПУ. Крупнейшие узлы, которые «Мосинжпроект» планирует реализовать собственными силами: «Рязанская». «Электрозаводская», «Мичуринский проспект», «Шелепиха», «Авиамоторная», «Нагатинский затон», «Лермонтовский проспект», «Улица Дмитриевского», «Улица Генерала Тюленева», «Ходынское поле», «Озерная».

 

ЗНАКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

Компания реализует знаковые проекты Москвы. Реконструированы стадион «Лужники» и театр «Геликон-Опера», построен парк «Зарядье»и концертный зал на его территории, возводится Центр художественной гимнастики под руководством Ирины Усмановой-Винер.  Расскажем коротко о каждом проекте.

Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

Находится на ул. Большая Никитская. По сохранившимся образцам XIX века были воссозданы интерьеры усадьбы – потолки, карнизы, лепное убранство. Специалисты восстановили исторический малый зал театра на 200 зрителей, сохранив его акустическое звучание.

Во внутреннем дворе возвели здание, где разместился большой зрительный зал «Стравинский» на 500 мест с уникальной акустикой. Ее создает навесной потолок над сценой, который дает эффект звездного неба. Частью акустической системы стали специально сконструированные звукоотражающие сферы – «геликоны». Таких элементов нет ни в одном зарубежном оперном театре.   

Сценическое оборудование «Геликон-оперы» не имеет аналогов в мире. 26 подвижных платформ могут синхронно подниматься и опускаться на глазах у зрителя. Кроме того, здесь смонтированы уникальные танцующие штанкеты (служат для подвески кулис) и новейшие световые системы.

Парк «Зарядье»

Появился на месте бывшей гостиницы «Россия» у стен Кремля. Он разделен на четыре ландшафтные зоны: степь, заливные луга, северный ландшафт и лес. При создании парка удалось полностью реализовать авторский замысел проекта и при этом выполнить работы в рекордно короткие сроки. Парк был открыт 9 сентября 2017 года в День города Москвы.

Хотите взлететь над парком «Зарядье» и увидеть фото этого места «до и после»? Портал Стройкомплекса представляет спецпроект, который поможет вам взглянуть на главный парк России под другим ракурсом.

Интерактивный спецпроект покажет уникальные строительные фото- и видеокадры, расскажет, куда пойти на прогулку, где перекусить и что посмотреть. Строители и архитекторы с экранов ваших компьютеров и планшетов «заговорят» с вами и расскажут об уникальных особенностях строительства парка, аттракционах и планах. Также под руководством «Мосинжпроекта» спроектирован и построен Московский концертный зал в парке «Зарядье». 

 

Мнения: почему нужно посетить концертный зал «Зарядье»
 

Стадион «Лужники»

Легендарный стадион «Лужники» к Чемпионату мира по футболу пережил крупнейшую реконструкцию. Исторический облик главного символа российского спорта сохранен. Теперь «Лужники» – один из лучших футбольных стадионов мира.

Фасад здания остался неизменным, а «начинку» заменили в соответствии с требованиями Международной федерации футбола (FIFA). Стадион может вместить 81 тыс. зрителей, это на 3 тыс. больше, чем до реконструкции. Если раньше 10% мест находились в «слепой» зоне, то теперь у болельщиков есть прекрасный обзор из любой точки. От непогоды зрителей защищает козырек, который нарастили на 14 метров.

 

Центр художественной гимнастики под руководством Ирины Усмановой-Винер

Сейчас центр строится в «Лужниках». АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и технический заказчик.  Уникальность зданию придает крыша, которая напоминает взмах гимнастической ленты.

 

Центр художественной гимнастики в Лужниках. Фотолента

 

Строительство комплекса уже вышло на финишную прямую. Здесь оборудуют три тренировочных зала и два хореографических, тренажерный зал, медицинский и допинг-центры. Также появится гостиница для спортсменов, спа-зона и пресс-центр.

 

 

 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/ot-ttk-do-luzhnikov-i-zariad-ia-mosinzhproiekt-60-liet-s-moskvoi?utm_source=email&utm_medium=news&utm_campaign=556&from=cl