Ассоциация саморегулируемая организация "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания" (Ассоциация СРО "Центризыскания")
Россия построит Керченский мост за счет средств бюджета
Мостовой переход будет бесплатным. И даже железнодорожный тариф не позволяет добиться привлекательной для инвесторов окупаемости. Впрочем, иностранные компании могут стать подрядчиками по проекту
Россия самостоятельно построит Керченский мост - за счет бюджета, без привлечения иностранных инвесторов и денег из Фонда национального благосостояния, но, возможно, с помощью зарубежных строителей. Времени на дискуссию о технической и экономической сторонах проекта больше нет, пояснил вице-премьер Дмитрий Козак.
"АВТОДОР" ОТДАЕТ МОСТ РОСАВТОДОРУ
Инвестором строительства мостового перехода через Керченский пролив ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только Россия. Об этом Козак рассказал журналистам по итогам совещания по развитию Крыма и города Севастополь. "Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор", - сказал он.
До сих пор подготовительную работу по проекту вела госкомпания "Автодор", которая реализует проекты государственно-частного партнерства в сфере автодорожного строительства. Но так как мостовой переход решено строить исключительно за счет средств федерального бюджета, проект передается в ведение Федерального дорожного агентства /Росавтодор/, пояснил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой проекта.
Росавтодор примет всю документацию до конца осени 2014 года - после завершения "Автодором" технико-экономического обоснования проекта, добавил другой источник ИТАР-ТАСС, близкий к Минтрансу. "Через четыре года - не позднее ноября 2018 года - мост должен быть готов", - добавил он.
В пресс-службе госкомпании сообщили, что пока не располагают официальной информацией о соответствующих решениях правительства, но подчеркнули, что по поручению правительства госкомпания "Автодор" провела инженерные изыскания, на основе которых предложила вариант строительства совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через косу Тузла и предварительное финансовое обоснование строительства.
В Росавтодоре обещали прокомментировать "завтра". В Минтрансе оперативный комментарий также не предоставили.
НЕТ ПЛАТНОСТИ - НЕТ ИНВЕСТОРОВ
Минтранс и "Автодор" ранее вели переговоры с возможными инфраструктурными инвесторами. В начале июня замминистра транспорта Олег Белозеров, в частности, говорил, что госкомпания "Автодор" заключила меморандум с China Communications Construction Company. "Китайские наши коллеги проявили заинтересованность в участии и в технологической, и в инженерной, и, в том числе, в инвестиционной /части проекта - прим. ред./ с привлечением возможностей своих фондов", - пояснял он.
Об интересе к проекту говорили и в российских компаниях, попавших в санкционные списки. В мае, например, о планах по строительству Керченского моста заявлял Геннадий Тимченко, контролирующий строительный холдинг "Стройтрансгаз", а также владеющий по 25 проц в капитале строительных компаний УСК "МОСТ" и "АРКС". Рассматривался и вариант привлечения средств Фонда национального благосостояния /ФНБ/.
"Но мостовой переход будет бесплатным, а, значит, источники окупаемости частных инвестиций отсутствуют, и даже железнодорожный тариф - в железнодорожной части моста - не позволяет добиться привлекательной для инвесторов окупаемости", - пояснил источник ИТАР-ТАСС.
Вице-премьер Козак подтвердил эти оценки. "Пока первые подсчеты, даже если мы введем плату за проезд грузовым транспортом, не обеспечивают там необходимую возвратность и доходность этих средств /средств ФНБ, - прим ред/, но мы договорились, что будем считать дальше", - сказал он, в то же время не исключив, что в любой момент проект все-таки может из государственного превратиться в частно-государственный, "и тогда могут быть выделены средства из ФНБ".
"Нам необходимо принимать решение, нельзя бесконечно дискутировать, - сказал Козак. - Если нет очевидных преимуществ, то нельзя принимать иных решений, которые неочевидны. Поэтому сегодня единственное решение, которое принято, - это то, что мы будем строить за счет средств федерального бюджета и инвестором будет государство".
СТРОИТЕЛИ ИЗ ИТАЛИИ
В рамках Федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя, которая сейчас проходит согласования, на развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено 416,5 млрд рублей. "Из них 246 млрд рублей, почти 247 млрд рублей, предусмотрены на мостовой переход", - сообщил, представляя на совещании в правительстве РФ крымскую ФЦП, глава МинКрыма Олег Савельев.
Иностранные компании могут стать подрядчиками по проекту, добавил Козак. При этом пока он затруднился оценить, могут ли санкции повлиять на вопрос участия подрядчиков, например, из Италии, которые фигурируют в одном из сформировавшихся консорциумов-претендентов на подряд по строительству Керченского перехода. Итальянская компания, которую Козак не назвал, единственная на данный момент компания из Европы, участвующая в переговорах по проекту.
"Санкции еще до конца не сформулированы и трудно предположить на сегодняшний день, какие решения и как могут быть сформулированы, и как поведут себя европейские строительные компании, которые претендуют на получение соответствующих подрядов", - отметил вице-премьер.
Первая в наступившем году часть многосерийного фильма «Инженерные изыскания на современном этапе» повествует об инженерно-геологических изысканиях для строительства. ...
В ноябре правительству поручили отменить до января множество актов с обязательными требованиями, соблюдение которых оценивают при госконтроле или надзоре. Неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, разрешили не соблюдать с 2021 года. Однако правительство опубликовало перечень документов, которые по-прежнему обязательны. ...
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменились правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ. ...
Президент, члены Правления, генеральный директор и сотрудники Ассоциации СРО «Центризыскания» от всей души поздравляют коллективы членов нашей СРО с наступающим Новым 2021 годом и Рождеством Христовым! ...
Минстрой России приказом № 867/пр от 25 декабря 2020 года утвердил План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2021 год. Актуальный План содержит предложения по разработке и актуализации 2003 сметных норм, 11 методик нормативных затрат и 7 методик определения сметной стоимости. ...
Более 60% территории России, в том числе Мурманская область, север Архангельской области, Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, большая часть Республики Саха (Якутия), Чукотский автономный округ – это районы распространения многолетнемерзлых грунтов, так называемая, криолитозона. ...
По мнению Верховного Суда, факт установления в отношении земельного участка вида разрешенного использования (ВРИ), не предусмотренного градостроительным регламентом (ГР) территориальной зоны, к которой он в настоящее время отнесен, не является основанием для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка. ...
Приказ Росреестра от 18.11.2020 N П/0436 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61722) ...
Приказ Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр «Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61581) ...
Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ...
Замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков на заседании экспертного Совета Государственной Думы по градостроительству представил Обзор основных изменений в градостроительном законодательстве c июня 2019 года по июль 2020 года (от 151-ФЗ до 264-ФЗ). ...
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». ...
Минстрой России готовит Изменение СП 20 «Нагрузки и воздействия», в том числе в части требований к учету снеговых и ветровых нагрузок на здания и сооружения. ...
Президент, члены Правления и коллектив Ассоциации СРО «Центризыскания» поздравляют генерального директора Супрович Александра Анатольевича с Днём Рождения! ...
Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 524 «Об утверждении требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61430) ...
Россия самостоятельно построит Керченский мост - за счет бюджета, без привлечения иностранных инвесторов и денег из Фонда национального благосостояния, но, возможно, с помощью зарубежных строителей. Времени на дискуссию о технической и экономической сторонах проекта больше нет, пояснил вице-премьер Дмитрий Козак.