ВНИМАНИЕ!

Ассоциация саморегулируемая организация
"Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания". (Ассоциация СРО "Центризыскания")

+ 7 (495) 787-71-91
+ 7 (495) 926-77-16 (для сотовых)
129085, Москва, Проспект Мира 95, строение 1, 12 этаж

Репортаж о работе Мосгоргеотреста на телеканале «Москва 24»

Кто они – люди в оранжевых жилетах со странными измерительными приборами? Какие манипуляции они производят на улицах столицы, и чем это помогает городу? Что таится за аббревиатурой «Мосгоргеотрест»? Про работу нашего учреждения журналистам телеканала «Москва 24» охотно поведали работники треста. Репортаж вышел ярким, запоминающимся, понятным и очень познавательным. Отдельно упомянули про многолетнюю работу треста: в июне Мосгоргеотрест отметит свое 75-летие. Репортаж о специфике работы треста смотрите на видео

 

«Южный округ. Улица Коломенская. До Москвы-реки – рукой подать. Здесь ведется подготовка к проектированию перегона между станциями Печатники и Нагатинский затон Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Специалисты Мосгоргеотреста в первую очередь проводят инженерные изыскания.

«Мы выполняем большой комплекс работ, в том числе непосредственно бурение инженерно-геологических скважин, выполнение геофизических и гидрогеологических исследований грунтов, а также большой комплекс лабораторных испытаний грунтов», — рассказывает Александр Серов, управляющий ГБУ «Мосгоргеотрест».

На объекте одновременно работают 9 буровых установок, чтобы в максимально короткие сроки получить необходимые данные. Кстати, этот участок БКЛ дважды пересекает водную преграду: акваторию Москва-реки и Нагатинский затон. В конце прошлого года специалистам пришлось провести бурение скважин в самом центре водных объектов. Для этого буровую установку расположили на палубе баржи: по нормативам достаточно пройти установку в 35 метров, но специалисты решили пойти еще глубже и опустились на отметку в 80 метров. И не прогадали.

«Уже сейчас можно сказать, что основной проблемой, с которой столкнутся строители – это наличие водоносных горизонтов», — дополняет Александр Серов.

Бурение на объекте ведут колонковым способом. Давление на грунт производят с помощью пустотелых цилиндров со специальными резцами на одной стороне – полость цилиндра заполняется грунтом и его вытаскивают на поверхность. Такие столбики породы называют кернами.

«Мы достаем глину с глубины 20 метров. Сейчас мы ее отберем и отправим в лабораторию, чтобы установить свойства», — уточняет Елизавета Обыденная, инженер-геолог ГБУ «Мосгоргеотрест».

В лабораторию упакованный грунт привозят из разных уголков Москвы. Здесь его сжимают, сдавливают, просеивают — в общем, подвергают всевозможным испытаниям.

«Берем песок, засыпаем его в сито. Мы определяем грансостав песчаных грунтов световым методом по заказу метрополитена», — посвящает в тонкости лабораторных исследований Анна Лашко, старший лаборант отдела инженерно-геологических изысканий ГБУ «Мосгоргеотрест».

Песок в результате таких манипуляций разделится на фракции: из каждого сита его выкладывают на весы, и компьютер определяет, какой вид песка перед нами.

А вот для того, чтобы определиться с фундаментом, проектировщикам нужно в первую очередь понять, какой грунт перед ними, и какую нагрузку он выдержит. Этим занимаются в лаборатории физико-механических свойств грунтов.

Начальник отдела инженерно-геологических изысканий ГБУ «Мосгоргеотрест» Платон Фролов разъясняет: «Вот здесь конкретно компрессионные приборы имитируют давление на грунт до его полного разрушения. Так мы определяем максимально допустимое давление. Это позволит предотвратить разрушения».

При строительстве метро, да и любых других объектов, исследуют не только грунт, его физические и химические свойства, но и воду. Ее под землей, как мы уже знаем, предостаточно.

«Химический анализ используется для определения коррозионных свойств воды, для безопасности сооружений Метрополитена, фундаментов, арматуры и металлических конструкций», — поясняет Виталий Яковлев, заместитель начальника отдела инженерно-геологических изысканий ГБУ «Мосгоргеотрест».

Но, для строительства, пазлов из физических и химических свойств грунтов и воды – недостаточно.

В начале проектирования первые, кто приходит на место будущей стройки – геодезисты. Если раньше перепады высот измеряли в буквальном смысле рулеткой, то в последнее время используют системы GPS и ГЛОНАС.

Инженер 1-й категории ГБУ «Мосгоргеотрест» Сергей Галочкин рассказал и показал, как осуществляются измерения: «Мы ставим веху на коммуникацию, которую мы измеряем и нажимаем на начало измерения. И через несколько секунд получаем координаты».

Инженерно-геодезическая съемка – своего рода летопись подземного города столицы. За свою 75-летнюю историю Мосгоргеотрест собрал информацию практически обо всех коммуникациях города.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «В городе сегодня более 600 миллионов квадратных метров недвижимости наземной и еще порядка 550 миллионов квадратных метров недвижимости под землей. Не говоря про тысячи, даже десятки тысяч километров коммуникаций, тысячи километров метро, трубопроводов, сетей связи. Вот учет всего этого ведет Мосгоргеотрнест».

В 2015 году в столице силами специалистов компании был создан Сводный план — база данных обо всех коммуникациях, тепло- и электротрассах, проложенных в недрах Москвы.

Сергей Леонов, начальник отдела контрольно-геодезической съемки ведения сводного плана ГБУ «Мосгоргеотрест» пояснил: «Данные сводного плана обеспечивают безопасность при производстве строительно-монтажных работ, при прокладке и обеспечивают ту полноту данных, которая необходима при проектировании»

Электронная форма Сводного плана позволяет вносить любые вести с полей буквально в режиме онлайн.

Татьяна Кузьмина, начальник группы ведения Сводного плана подземных коммуникация и сооружений Москвы ГБУ «Мосгоргеотрест», делится опытом: «Любые изменения, любые новые коммуникации мы легко наносим в электронном виде на сводный план. Одним нажатием руки можем легко увидеть все эти изменения, все, что находится в границе города».

Сам сводный план и исходные материалы – это сотни терабайт информации. Все они собраны в центре хранения данных.

«Это шкафы с серверным оборудованием, коммуникационным. То есть, это сервера, диски, на которых хранится информация, коммутаторы, различное сетевое оборудование, которое связывает все наши рабочие места в единую сеть», — рассказывает и показывает заместитель управляющего ГБУ «Мосгоргеотрест» Николай Лесников.

Сегодня ни один городской проект не обходится без специалистов Мосгоргеотреста.

Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы: «Мосгоргеотрест участвует в подготовке инженерных изысканий по программе реновации. Один из последних проектов кот выполняет Мосгоргеотрест – это 3D модель города Москвы».

Трехмерная модель станет платформой для ведения строящихся объектов в Москве. В ней будет собрана вся информация о подземном и надземном пространстве столицы, а значит увидеть все тонкости строительства можно будет еще до его завершения. Полностью 3D модель будет готова к концу 2020 года».